Затерянная книга профессора


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Затерянная книга профессора
Автор: Бажан Яна Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №9 Игра-квестТема: «Затерянная книга профессора» Разработала: педагог-психолог МБДОУ д №9 Бажан Яна АнатольевнаНовочеркасск, 2024г.Игра-квестТема: «Затерянная книга профессора»Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок, ребенок-ребенок в процессе игры – квест. Повышение познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОУ. Задачи: Обучающие задачи: - закрепить знания детей времен года;- закрепить умение называть число «на один больше»«на один меньше», счету в пределах 10; - закрепить умение подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки.Развивающие задачи.Способствовать:- повышению мотивации у детей к освоению способами практического и творческого использования игрового оборудования; - формированию предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи, через участие в практических заданиях;- развитию связной речи и умению точно характеризовать объект;- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей.- Создать условия для развития познавательной активности (логического мышления, воображения, внимания, памяти). Воспитательные задачи.Содействовать: - овладению детьми способами компромиссного взаимодействия, умения следовать правилам коммуникации, принятым в группе; - умению употреблять средства (вербальные и невербальные), выражающие сопереживание и чувство эмпатии к другим детям в группе. - Воспитывать самостоятельность. Оборудование: интерактивная доска, проектор, конверт с заданиями, воздушная корзина, значки «эмоции» для каждого члена команды (веселые, добрые), 10 карточек с цифрами от 1 до 10, 10 карточек с зашифрованными буквами, сюжетные картинки для последовательного выкладывания (по 9 картинок для каждого капитана), 10 загадок по временам года, заместители (геометрические фигуры) к сказке «Репка» и «Теремок», 2 больших фланелеграфа, 20 модулей с прикрепленными цифрами от 1 до 10, спортивное оборудование для прохождения полосы препятствий (кочки, ребристые дорожки, тоннель, обручи и дуги), тактильные доски, лоток с песком,  геоконты  для парного выполнения задания. Плащ, конфедератка (для профессора и педагога наставника и две для капитанов).Ход образовательной деятельностиДети входят в зал. Включается проектор и на экране появляется видеописьмо. Дети смотрят.-Здравствуйте друзья! Меня зовут профессор Любознайкина.Когда я была маленькой, я тоже ходила в этот детский сад. Больше всего мне нравился один очень интересный предмет, который помог мне узнать много нового. И с помощью этого волшебного предмета я училась на одни пятерки.-Я знаю, что вы собираетесь в школу и мечтаете быть отличниками. Этот волшебный предмет вам очень пригодится. Хотите узнать, что это за предмет? Я вам послал к вам своего помощника с заданиями. Желаю вам удачи!В зал входит помощник профессора с конвертом. Отдает конверт педагогу-психологу.Педагог-психолог:- Ребята, чтобы найти волшебный предмет необходимо разгадать слово. После каждого правильно выполненного задания вы будете получать шифр буквы. И когда соберете все зашифрованные буквы у вас получится слово, т. е. ответ.-Ну, что, вы готовы отыскать волшебный предмет, о которой говорил профессор? Тогда начинаем поиски. Чтобы быстрее собрать все зашифрованные буквы предлагаю разделиться на две команды,Педагог-психолог предлагает детям значки с эмоциями «веселый» и «добрый».-У кого значок соответствует значку «эмоция веселый» выходит в первую команду. У кого – соответствует «эмоция добрый» - выходит во вторую команду. Начинаем поиск!-Для того, чтобы справиться с заданиями нужно интеллектуально размяться. «Разминка»Педагог-наставник показывает числа, дети из обеих команд по очереди называют последующее и предыдущее число.Педагог- психолог:- Ну что ж мы с вами размялись, а теперь слушайте первое задание. Задание № 1 «Выложи в нужной последовательности» Это задание для капитанов команд. ( Капитаны выкладывают сюжетные картинки в определенной последовательности. 9 картинок для каждого капитана. Например: ребенок проснулся, умывается, делает зарядку, завтракает, идет в школу и учится, приходит и делает уроки, играет во дворе, ужинает и ложится спать). В конце выполненного задания педагог-наставник с детьми проверяет правильность задания. После правильных ответов опускается воздушная корзинка, в которой код первой буквы (Ф4Г4; С4К4; С4Ж4) и каждый капитан для своей команды получает этот код.Задание № 2 «Когда это бывает?»  (Дети по очереди отгадывают загадки о временах года). Педагог-психолог зачитывает загадки. 5загадок - для команды «Веселые» и 5 загадок - для команды «Добрые». После правильных ответов детей снова опускается корзинка, в которой находится код буквы за второе задание (Ф4г4; К4Ж4; С4О4). Педагог-наставник отдает коды командам.Следующее задание № 3 «Собери финал сказки»В общей корзине лежат заместители (геометрические фигуры разной величины и цвета), каждая команда выбирает необходимые заместители по цвету и форме для своей сказки. Одна команда к сказке «Репка», другая к сказке «Теремок» и выкладывают финал сказки на большом фланелеграфе.После правильного выполнения задания, опускается корзинка и команды получают код следующей буквы (Ф4Г4; К4Ж4; Г4К4).Задание № 4 «Преодолей препятствия и построй башню»Командам нужно пройти полосу препятствий и выложить в определенной последовательности модули в виде башни. На каждом модуле прикреплена цифра. Одна команда выкладывает модули с цифрами по возрастающей от 1 до 10, а другая – по убывающей – от 10 до 1. После выполнения задания команды снова получают еще один код буквы из корзинки (Ф4Г4; Ф4Б4).Педагог-психолог зачитывает следующее задание № 5 «Тактильные доски».- Для выполнения задания нам понадобятся тактильные доски. Педагог-наставник раздает командам по пять тактильных досок. Необходимо потрогать, погладить, пощупать пальцами предложенные рельефные поверхности и с закрытыми глазами нарисовать на песке пальцем фигуру, как на тактильной доске. После правильно выполненного задания педагог-наставник раздает последний код зашифрованной буквы (Г4Б4; Б4Ж4;С2О2).Педагог-пихолог:-Ребята, задания все закончились. Осталось самое последнее задание. Нужно расшифровать буквы. Задание №6 «Зашифрованная буква» (геоконт). Выкладывание контура (буквы) по координатным точкам.- Все коды букв собраны и находятся у капитанов команд. Давайте попробуем собрать каждую букву по коду и прочитаем то, что у нас получится.(Педагог-наставник раздает геогонты, один на двоих, и дети по коду выкладывают буквы). В конце выполненного задания выкладывают получившееся слово. Это слово - «КНИГА». - Дети, что за слово у вас получилось? (ответы детей).- Книга.Полученное изображение дети видят на проекторе. (На доске – изображение книги).Педагог-психолог:- Дети, кто знает, как называется книга(ответы детей).- Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете найти ответы на многие вопросы. Это очень интересная  познавательная книга. - Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам прислала профессор Любознайкина. Рефлексия.- Скажите пожалуйста, а почему вы так быстро и правильно справились со всеми заданиями? (Ответы детей).- Были очень дружными, сплоченными, помогали друг другу, сопереживали друг другу. Проявили ум, смекалку, быстроту и ловкость. - Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)- Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей)Позвольте мне от имени профессора Любознайкиной вручить капитанам команд конфедератки.Капитанам команд вручаются конфедератки. - Теперь мы можем вернуться в группу посмотреть и изучить эту интересную книгуПриложение 1Загадки для команды «Веселые»:Когда она приходит и посохом взмахнет,Собою сменит осень, под снегом все уснет. (Зима)Распустились почки, травка вырастает,В это время птички с юга прилетают. (Весна)Разукрасит листья в разные цвета,Курточку сапожки надевать пора.Собирает листья дворник во дворе,Как названье этой золотой поре? (Осень)Эта пора всем любима за то, Что нам не нужен ни плащ, ни пальто, Что солнце жарко и можно купаться, С этой порою так трудно прощаться! (Лето)Изумрудные луга, в небе радуга-дуга.Солнцем озеро согрето: всех зовет купаться… (Лето)Загадки для команды «Добрые»:Если листья облетают, Если птицы улетают,Мы грибы из леса носим,Холодает. Это…… (Осень)Если елка вся в огнях, Дед Мороз летит в санях,И в снегу стоят дома,Значит к нам пришла ….. (Зима)Голубеет небо ярко,Солнце светит жарко-жарко,В зелень свежую одетоЗемлянику дарит …. (Лето)Это что за время года? Вдруг наладилась погода, Пробудился старый лес, снег растаял и исчез.Зелена, свежа, нежна, прилетела к нам …. (Весна)Это что за время года, если портится погода,Если листья облетают, льдинки первые не тают? (Осень)