Познавательно-исследовательский проект "Волшебные эксперименты"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательно-исследовательский проект "Волшебные эксперименты"
Автор: Жилина Оксана Евгеньевна

Проект «Волшебные эксперименты»Тип проекта: по виду деятельности – познавательный, исследовательский;По количеству участников – групповой;По продолжительности – красткосрочный.Автор: Воспитатель Жилина О.Е.Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатель.Место реализации проекта: МБДОУ№243 г. Ростов-на-Дону.Актуальность: Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде –затрудняются. Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды? Пришло время познакомиться! Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы.Именно данный проект познакомит ребят с самыми простыми свойствами такой простой и такой загадочной воде. Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды.Задачи: - рассказать детям о значении воды в жизни человека и живых существ;- развивать интерес к экспериментированию;- познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворяемость;- познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают на воде;- развивать познавательный интерес у детей;- поддерживать стремление детей вступать в активное познавательное общение среди детей и взрослых;- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного;- воспитывать бережное отношение к воде.Материальное обеспечение: ноутбук, запись «Музыка воды», стаканы, ёмкости, вода, салфетки, ложки, наборы деревянных (ложка, прищепка, кубик), пластмассовых (игрушки), железных предметов (болтик, скрепка, монетка), гуашь 3-х цветов(жёлтая, красная, зелёная), кисти, бумага (для кораблика) , соль, сахар.Ожидаемые результаты:- приобретение детьми новых знаний о воде, её свойствах и о её важности в жизни человека и всех живых существ;- дети могут рассказать о некоторых свойствах воды (прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворимость, о предметах, которые тонут и не тонут в воде);- интерес детей к экспериментальной деятельности.Этапы реализации проекта1 этап. Подготовительный.1.1. Обозначить цель и задачи проекта.1.2. Подобрать необходимые материалы для успешной реализации проекта.1.3. Познакомить участников проекта с его целью и планом его реализации.2 этап. Основной.1 день.«Ах, вода-водица»- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»- Беседа «Такая разная, такая важная вода»- Эксперимент «Ах, вода-водица».2 день.«Цветная вода»- Эксперимент «Цветная вода». См. Приложение 1.- Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды». См. Приложение 3.- Отгадывание загадок о воде. См. Приложение 5.3 день.«Тонет-не тонет»- Эксперимент «Тонет- не тонет». См. Приложение 1.- Физкультминутка «Тихо плещется вода». См. Приложение 3.- Наблюдение на прогулке за лужами, полив цветов из лейки.4 день.«Поплывёт ли кораблик»- Чтение стихотворения Р. Бикметовой «Кораблик». См. приложение 4.- Эксперимент «Поплывет ли кораблик?». См. Приложение 1.5 день.«Интересная вода»- Игра «Доскажите слово» - Прослушивание записи «Музыка воды»- Беседа «Интересная вода»3 этап. Заключительный.- Подведение итогов проекта.