Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: 8 марта
Автор: Зорина Мария Григорьевна

ПРОЕКТ. Выполнила воспитатель: МДОУ ЦРР Д/С № 175, г. Магнитогорска.ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ «8 МАРТА»«Самая любимая мамочка моя»для детей второй младшей группыРазработал воспитатель: Зорина Мария ГригорьевнаИнформационная карта проектаПроект "Самая любимая мамочка моя"Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.03. по 11.03.2019)Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители, музыкальный работник.Проблема. Отражение государственного праздника посвященного международному женскому дню 8 марта, в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.Задачи проекта.Задачи для детей:Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.Задачи для педагога:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.Задачи для родителей:Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.Ожидаемые результаты:Для детей:Милосердие и забота о маме.Развитие познавательной активности, любознательности.Для педагогов:Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.Для родителей:Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;Повышение педагогической грамотности родителей.Продукт проекта: Аппликация «Ваза с цветами», лепка «Мимоза для мамы», праздник «8 марта»Ожидаемые результаты:1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.Чтение художественной литературы.Загадки на тему: «Семья»Чтение стихов:«Мамин день» Автор: Г. П. Виеру«Внучка» Автор: А. И. Плещеев;«Всё она» Автор: И. И. Косяков;«Моя бабушка» Автор: Р. И. Рождественский ;«Я помогаю» Автор: Ю. В. Каспарова;«Бабушкины руки» Автор: Л. М. КвиткоИгровая деятельность.Подвижные игры: «Курицы и цыплята»Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Моя мама – врач», «Моя мама парикмахер», «Ласковая мама», «Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.Музыкальная деятельность:ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ МАМА!», ПЕСНЯ «ВОТ ВЕСНА ПРИШЛА ОПЯТЬ» ТАНЕЦ С ЛУЧИКАМИ, ИГРА «СОБЕРИ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ И БАБУШКИ», ПЕСЕНКА «ЛАДЫ-ЛАДУШКИ», ИГРА «СОБЕРИ КЛУБОЧКИ», СТИХИ О БАБУШКЕ.Взаимодействие с родителями:Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».Помощь в подготовке утренника «8 марта»Этапы проекта:1 этап- подготовительный.Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.2 этап- основнойВоспитатель: Создание условии для проявления у детей, творчества, воображения. Создание проблемной ситуации. Что за праздник «8 Марта», Знакомство с историей праздника.Проведение бесед о маме, бабушке.Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.Изготовление подарка для мамы в виде аппликации «Ваза с цветами»Индивидуальные беседы с родителями по подготовки к проекту.Дети:Изготовление открытки для мамы «Ваза с цветами»Лепка : «Мимоза для мамы»Заучивание стихотворений, составление рассказов, бесед о маме.3 этап- заключительныйВыставка работ «Подарки для мам».Праздник: «8 марта».Приложение 1.Беседа о празднике: «8 марта»Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?Дети: Мама.Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.(Дети хором: «Мама»)Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да.Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.Игра «Мамочка»Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!Приложение 2Лепка: «Мимоза для мамы»Цель занятия:- Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. -Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, ощипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. -Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. -Воспитывать художественный вкус.Материалы: Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозыПредварительная работа: Разучивание стихов про цветы.Ход работы:Придумано кем-то просто и мудро– При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера! "- Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей и вообще всех девочек и женщин. - А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник? - Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение? - Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок?! Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Мимоза для мамы».Посмотрите-ка, ребята, Только трогать их не нужно, -Словно крошечки - цыплятаНа насест уселись дружно.Месяц март. Не скоро лето.И ещё с прохладой ночки.Потому-то и одетыВ шубки тёплые цветочки.Хоть и мамы нет наседкиНе страшит снежок с морозом.Распушились чудо - ветки.Называются мимозы.- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением мимоз). Вопросы: какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?Физкультминутка:Разминая поясницу, Мы не будем торопиться.Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей.Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.)Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) - Итак, начнем создавать нашу композицию…Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала. - Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина, отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке? - Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к ветке Подведение итогов: Рассматривание цветов. Воспитатель: Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы!Воспитатель читает стихи:Мартовское солнцеГонит прочь морозы, И под звон капелиМы несем мимозы.Веточки пушистыеВ золотых горошинахДо чего душистыеДо чего хорошие.Все идут с цветами -Взрослые и дети, Каждый хочет мамеПодарить букетик.В праздничное утроМам своих поздравим, Солнечный букетик, каждой мы подаримПриложение 3Конспект НОД по аппликации «Ваза с цветами» в младшей группеЦель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации «Ваза с цветами»Задачи: 1. Обеспечить условия для эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком;2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия.3. Создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности в продуктивной деятельности, для овладения культурными средствами деятельности.4. Создать условия для развития мышления, воображения и детского творчества.5. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.Материалы и оборудование: картинка «Бабочка»; шаблоны вазы, вырезанные из цветного картона и детали цветка из цветной бумаги; клей; салфетки.Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Собрались все дети в круг,Ты – мой друг и я – твой друг!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!(Движения выполняют в соответствии с текстом).Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?Дети: Бабочка!Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся!Но бабочка грустная, давайте спросим, почему она грустит?Бабочка: Ребята, я жила в волшебном саду, где всегда светило яркое солнышко, цвело много красивых цветов. Подул сильный ветер, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету. Только цветов в моем волшебном саду стало гораздо меньше. Мне так печально и грустно без цветов.Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке?Дети: Да!Воспитатель: Я приглашаю вас за столы. Ребята, посмотрите, у нас на столах шаблоны вазы, а цветочки мы сейчас приклеим.Ребята, я напоминаю вам правила работы с клеем. Клеем нужно пользоваться аккуратно. На вкус мы не пробуем. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении).Распускают лепестки (Развести пальцы рук).Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук).Лепестки колышит.Наши нежные цветкиЗакрывают лепестки.Головой качают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).Тихо засыпают. (Соединить пальцы вместе).Воспитатель: Нам нужно нанести клей на цветок и приклеить к вазе. (Объяснение сопровождается показом).Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились!Бабочка: Спасибо вам за помощь! Вы мне очень помогли!Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что для этого использовали?Уборка материала и рабочего места.Приложение №4Сюжетно-ролевые игры. Социализация, коммуникация.«Ласковая мама» Задачи.1. Формировать умения:-  принимать на себя роль мамы и обозначать ее для партнера;- развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением;- играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;- изменять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета; - развертывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог;- изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров;- реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – сверстником«Семья».Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. «Дочки-матери»Цель: Формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные игры.Задачи: Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке);содействовать развитию воображения в подборе и использовании предметов -заместителей и предметов в соответствии с их назначением;содействовать умению детей размещаться в пространстве группы.«Моя мама – врач».Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.«Мама – парикмахер»Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.Праздник на 8 марта.(с музыкальным руководителем)Дети входят в зал, держась за руки. Образуют круг, исполняют танцевальную композицию«Посмотри, на улице нет еще листочков» Посмотри, на улице нет еще листочков.А по залу кружатся яркие цветочки!Проигрыш (дети кружатся)2. Наклонились вправо, влево наклонились, (наклоняются)С музыкой красивой вместе покружились!Проигрыш (дети кружатся)3. Все в букет собрались, солнцу улыбнулись(бегут в круг)Снова разбежались, к мамам повернулись. (бегут назад, поворачиваются)Вед.- (говорит) - Кто же вы, цветочки?Дети- Дочки и сыночки! (машут руками наверху)Вед.- Что мы скажем мамам?Дети- Поздравляем! (хлопают)Вед.- Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал!Какие вы все нарядные!Сегодня у наших мам и бабушек и девочек праздник!В марте, первого числа, начинается весна!Мамин день восьмого марта отмечает вся страна!Реб.1- Мамы наши дорогие, бабушки любимые,Поздравляем вас родные, и целуем, милые!Реб. 2- Встану утром рано, поцелую маму.Подарю цветов букет, лучше мамы друга нет!Реб.3.- Капают сосульки. на дворе тепло,От улыбок маминых радостно, светло.Реб.4- Самая красивая мама у меня,Умная и милая, я люблю тебя!Реб.5- Всё готово к празднику? Так чего ж мы ждём?Мы хорошей песенкой праздник наш начнём.ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ МАМА!» (сели)Вед.-  Посмотрите за окошко: стало там теплей немножко.Главный праздник наступает, солнышко его встречает!В зал под музыку заходит СолнышкоСолн.- Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Правильно,я- Солнышко! Я пришло к вам на праздник поздравить всех мам,бабушек и девочек с праздником 8 Марта!С вами я хочу плясать,Весну красную встречать!Звонко хлопну я в ладошки,Будут топать мои ножки.Хотите со мной поплясать?Тогда выходите скорее!ПЕСНЯ «ВОТ ВЕСНА ПРИШЛА ОПЯТЬ» (сели)Вед.- Вот ребятки-малыши! Поплясали от души!Посмотрите-ка, ребята, там, на лесной полянке домик стоит, а домике живет одна добрая бабушка. Зовут её Варварушка. Давайте, мы к ней в гости зайдем, да с праздником её поздравим. Согласны? Да!Только что же мы ей подарим? Вот бы ей цветочки подарить бабушка обрадуется, только вот цветочки еще не выросли.Солн.- Я могу помочь- посвечу сильней лучами, согрею землю, цветочки и распустятся.Вед.- Помоги нам, солнышко! Землю обогрей, пусть цветы распустятся на земле скорей!Вед.- Ребята, давайте поможем Солнышку, потанцуем с солнечными лучиками?В марте лучики – лучи очень-очень горячи. Разбирайте поскорей, да танцуйте веселей!Раздает детям жёлтые ленточки в руки.ТАНЕЦ С ЛУЧИКАМИ (сели)Вед.- Спасибо тебе, солнышко. Посмотрите, сколько цветов распустилось на полянке. (Разложить цветы на ковре)ИГРА «СОБЕРИ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ И БАБУШКИ» (сели)Около домика Кот лежит «на скамейке и «дремлет»Солн.- «играет», ленточкой будит Кота - Просыпайся, лежебока!Вставай!Кот Василий - Муррр, муррр! Мяу! Мяу! (Встает, потягивается, видит детей, удивляется)Кот- Мяу! Мяу! Кто меня разбудил?Солн.- Это я, Солнышко и детишки из детского сада. Мы пришли поздравить бабушку Варварушку с праздником весны - Женским днем!Кот - Я живу у бабушки Варварушки. Я вам песенку про себя спою.Я Котик, хвост пушистый. Мяу! Мяу!Умею бегать быстро. Мяу! Мяу!Люблю дремать на крыше. Мяу! Мяу!Меня боятся мыши. Мяу! Мяу!Здравствуйте, ребятишки!Вед. - Замечательная у тебя песенка, кот Василий! А где бабушкаВарварушка?Кот - Да вот же ее дом. Здесь мы с ней вдвоем живемВед.- Бабушка Варварушка – внукам всем забавушка!Я к окошку подойду и тихонько постучу (стучит)Выходи – ка, поскорей, принимай к себе гостей!Бабушка- (выходит из домика)Здравствуйте, ребята, милые внучата.Знать, весна пришла опять! Стали гости заезжать!Вед.- Бабушка Варварушка! Дети пришли, чтоб поздравить тебя спраздником весны, с Женским днем! (дарят бабушке цветы).Бабушка - Спасибо! Садитесь поскорее, а я на вас полюбуюсь! Дочего же хороши наши ребятишки! И ладненькие и нарядненькие!Вед. - А как они песенки поют, как танцуют!Хочешь послушать песенку для бабушек?Бабушка - С удовольствием!ПЕСЕНКА «ЛАДЫ-ЛАДУШКИ» (сели)Бабушка - Как вы дружно песенку поете! И я для вас подарочки приготовила. Носочки связала. Вот один носочек осталось довязать.Кот выбегает и разбрасывает клубочки.Бабушка - Где же, где ж мои клубочки? Как же мне вязать носочки? Ах, Василий - проказник! Это ты разбросал клубочки!Кот - Мурр, бабушка не сердись, я больше не буду трогать твои клубочки, просто я очень люблю играть! А ребята помогут мне их собрать!ИГРА «СОБЕРИ КЛУБОЧКИ» (мячики)Вед.- Ну вот, порядок детки навели, а теперь послушай, бабушка Варварушка, стихи, которые они приготовили к празднику.СТИХИ О БАБУШКЕ Бабушка- Спасибо, дети, за цветы, и за стихи, и за песню! Очень вы меня порадовали! Пора бы мне вас угостить! Уж и пироги у меня поспели! (подходит к печке и выносит поднос с пирожками)Дети- Спасибо бабушка, кот Васька, за угощение (бабушка с котом уходят в домик).Дети дарят подарки мамам. Дети благодарят бабушку и кота, прощаются.