"Подснежник"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Подснежник"
Автор: Слонкина Светлана Сергеевна

Интегрированное открытое занятие по лепке с элементами экспериментирования в средней группе «Подснежник»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие через ТРИЗ, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: на каждого ребенка плотный картон, пластилин (белый, зелёный, доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежников, влажные салфетки для рук, ноутбук, музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов»Ход занятия:Воспитатель: Ребята! посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.Приветствие «Солнышко».Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало,С добрым утром глазки (показываем глазки,С добрым утром ушки (показываем ушки,С добрым утром щёчки (показываем щёчки,С добрым утром ручки (показываем ручки,С добрым утром солнце (руки вверх,Мы проснулись (детки встали)Воспитатель: Рыхлый снег на солнце таетВетерок в ветвях играетЗвонче птичьи голосаЗначит к нам пришла …Дети: Весна.Воспитатель: Правильно — весна. А какие признаки весны вы знаете?Дети: Солнце греет. Снег тает. Капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. Зайка сменил шубку на серую. Просыпается медведь. Травка растет.Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете.Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила художника Кляксу. Клякса хочет изобразить первый весенний цветок, но он не знает какой это цветок, и к тому же, у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.Ребята поможем художнику?Д: ДаВоспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.Прорастает сквозь снежок,К солнечным лучам, цветок,Маленький и нежный,Беленький…Воспитатель: Ребята, а как по-другому называют подснежник? Как вы думаете, почему его назвали подснежником?Д: ответы детейВ: Правильно! Ребята мы с вами помогли Кляксе узнать, какой первый весенний цветок. А теперь давайте поможем нарисовать картину. Только проблема в том, что у художника Кляксы нет красок и карандашей. Чем же мы можем нарисовать еще картину? (ответы детей)Воспитатель: посмотрите, у меня есть два кусочка пластилина. Какие свойства имеет пластилин? Дети: может быть твердым, мягким. Его можно разминать, разрезать, отрывать. Воспитатель: Давайте попробуем опустить пластилин в баночку с водой. Что произошло? Дети: Пластилин остался целый, не растворился. Кусочек пластилина опустился на дно. Пластилин тяжелее воды. Воспитатель: у меня есть ещё кусочек пластилина, давайте его тоже опустим в баночку. Что произошло? (не утонул). Это плавающий пластилин- он легче обычного, поэтому он остался на поверхности. Возьмите два кусочка пластилина и сравните- какой легче, а какой тяжелее.Воспитатель: А ещё пластилином можно рисовать! Но прежде чем мы приступим, давайте отдохнём и превратимся в подснежники.Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)Раз – росой они умылись. (Умываются)Два – изящно покружились. (Кружатся)Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)Проходите и присаживайтесь за рабочие места.Воспитатель: Давайте посмотрим на подснежник еще раз, и скажем из каких частей он состоит.Какого цвета цветок у подснежника? (белого) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья, чашечка) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые).У каждого картон, пластилин, салфетки, доска.Начнем со стебелька. Для этого надо скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, но не выходить за контур.Листики: берем кусочек зеленого пластилина и равномерно распределяем внутри контура листика. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля.Чашечка: берем кусочек зеленого пластилина и равномерно распределяем, не выходя за контур, внутри чашечки.Лепестки подснежника: берем кусочек белого пластилина и равномерно распределяем по лепестку, не выходя за контур. Так покрываем пластилином все три лепестка.Во время выполнения работы звучит музыка из балета «Щелкунчик» ВАЛЬС ЦВЕТОВ.В: Какие красивые у вас получились подснежники. Я обязательно передам художнику Кляксе, что можно обойтись без красок и карандашей и нарисовать пластилином. Вам понравилось рисовать пластилином? Что больше всего сегодня понравилось?