Творческая игра « Сказка. Путешествие в мир сказок.»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческая игра « Сказка. Путешествие в мир сказок.»
Автор: Мищанин Ирина Юрьевна
Внеурочное занятие по читательской грамотности. 1 классТема: Творческая игра « Сказка. Путешествие в мир сказок.»по формированию читательской грамотности в 1 классе1. Эмоциональный настройЧеловеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте повернемся и улыбнемся им, это будет означать, что мы с ними познакомились.Хорошо! Присаживайтесь. Начинаем наше занятие.2. Организационный момент. Сказки гуляют по светуНочь, запрягая в карету.Сказки живут на полянах,Бродят на зорьке в туманах.Мир, озарив чудесами,Сказки летят над лесами.На подоконник садятся,В окна, как в речку глядятся.-Ребята! Скажите ,о чем мы будем сегодня говорить? Да.Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого «Сказка. Путешествие в мир сказок». на доске вывешиается.СлайдСегодня мы отправимся с вами в туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю в гости едет, где Иван Царевич спасает Василису Премудрую, а в садах молодильные яблоки растут. - Скажите, а вы любите сказки? (Ответ детей)- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства.- Ребята, а чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе и др.) Правильно!Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Ребята, мне на перемене почтальон принес письмо 1 классу , сказал срочно, давайте прочтем:( открываю письмо) «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».слайд - Кощей Бессмертный в своё царство заманил Василису Премудрую.Слайд Нам нужно помочь Василисе выбраться из царства Кощея .Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?-На чем можно отправиться в наше путешествие, ведь ни машины, ни самолеты, ни поезда не едут в сказку? (на ковре-самолете)-Итак, слайд отправляемся в наше путешествие на волшебном ковре-самолете спасать Василису Премудрую. - Вот мы летим по сказочной стране, представьте каких сказочных героев мы можем встретить на пути (хороших и …, добрых и …, смешных и …, маленьких и …, весёлых и …). 1. Ребята,но ,Кощей мешает нам лететь,создает нам препятствия, требует выполнить задание – Нужно отгадать название сказки?Давайте постараемся! Я буду читать слова из сказки, а вы отгадываете ее название. Слайд на сказкуОтворили дверь козлята. И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)А дорога – далека,А корзинка – нелегка,Сесть бы на пенек,Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)Мышка дом себе нашла,Мышка добрая была:В доме том, в конце концов,Стало множество жильцов. («Теремок»)Вот она какая,Большая-пребольшая.Вытащить ее решили.Вшестером одну тащили.Но уселась крепко.Кто же это? («Репка»)Петушок напугался, закричал:— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!(Кот, петух и лиса)Каша съедена; лисица говорит:— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.(Лиса и журавль)- Молодцы! Справились. Летим дальше.Слайд ковер2.- На нашем пути, ребята, деревня «Почитай-ка». Нужно прочитать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие. Но задание не простое, нужно читать быстро, пока будут появляться строкислайдыБабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила. (Красная Шапочка)Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.(Три медведя)Не лежалось на окошке –Покатился по дорожке. (Колобок)- Молодцы, Справились.4. -А вот и царство Кощея, но он просто так не отдаст нам свою пленницу. Посмотрите, кто охраняет его царство.Я сказочный, летучий,Огнедышащий, могучийТрехголовый грозный змей.Назови меня скорей! (Змей Горыныч)слайдЗмей Горыныч тоже дает вам задание: Нужно найти пару героев из сказки.Выполнять задание вы будете в паре. У вас на парте карточки с картинками героев сказок и название сказки, вам нужно прочитать название сказки, затем вдвоем найти и соединить 2 карточки из одной сказки . Дети выходят, зачитывают, показывают.5. – Молодцы, ребята, справились., хорошо мы с вами потрудились,выполнили все задания. - Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна. СлайдНу вот и подошла к концу наша игра по сказкам, которое показала, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете много сказок, которые вами еще не прочитаны. Вас ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.А сейчас ….К вам на столы прикатились колобки с разным настроением: один колобок веселый, а другой грустный. Возьмите колобка, который выражает ваше настроение сейчас. Покажите его.СлайдМолодцы!Слайд Спасибо за внимание!