"Такая необычная бумага"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Такая необычная бумага"
Автор: Парфенова Елена Сергеевна

Исследовательский краткосрочный проект в средней группе «Такая необычная бумага»Паспорт творческо-исследовательского проекта «Такая необычная бумага»средней группы детского садаЦФормировать и расширять представления детей о бумаге, разных еевидах, качествах и свойствах.Д 1 месяц.У дети, воспитатели.З
  • Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги.
  • Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду), заинтересовать работой с бумагой.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
  • Реализация проектаI – Неделя1. Беседа о возникновении бумаги.Дети узнали, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность.Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу.Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Но прежде всего дети узнали – в лесу рубят дрова, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают, а затем дробят в машине-дробилке на мелкие кусочки.Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу, Она и идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому мы обращали внимание детей на то, что с бумагой надо обращаться бережно, экономно ее расходовать.2. Рассматривание иллюстрации об изготовлении бумаги.3. Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.4. Опыт: «Свойство бумаги (рвется, мнется)Дети пытаются помять полоски бумаги, а затем ее разгладить ладошкой. А затем делают вывод, что бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.Игра «Сминание» - (дети порванные кусочки скатывают в «снежки», затем бросают в цель, складывают в корзину, склеивают-получают снеговик, цветы и т д.).Также дети попробовали оторвать кусочек бумаги от полоски, получилось это легко. И дети сделали вывод, что бумага непрочная – она легко рвется.5. Игра «Разрывание» (дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе, пушинки, снежинки) можно наклеить обрывки бумаги на белый лист бумаги и порадоваться тому, что из этого получилось.Цель этих игр – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.II – Неделя.1. Наблюдение за деревьями.Цель: формировать бережное отношение к деревьям, замечать ихкрасоту. И чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше берези елей останется в лесу.2. Загадывание загадок о бумаге. «Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет».Цель - упражнять в подборе слов-антонимов, определений, отгадывании загадок.3. Разучить и исполнить песенку «Бумажные кораблики».4. «Опыт» «свойство бумаги, как впитывающая способность и что бумага хорошо горит» Что бумага хорошо впитывает воду, дети убедились, когда опустили в стакан с водой полоски бумаги. Дети сделали вывод, что бумага намокает в воде и расползается.Также дети наблюдали, как бумага хорошо горела. Дети сделали вывод: бумага хорошо горит, но это свойство очень опасно, его может проверить только взрослый.5. Игра с бумажным корабликом и лодочкой (дети пускают их в тазике с водой) цель -закреплять свойства бумаги.6. Конструирование «Лодочка»Цель - закреплять свойства бумаги, учить складывать бумагу в разных направлениях, делать лодочку.III- Неделя1. Подбор литературы по изготовлению по изготовлению поделок.Цель - формировать у родителей позицию активного участникапедагогического процесса.2. Опыты.Цель: показать детям, что бумага обладает такими свойствами, как(гладкая –шершавая, толстая – тонкая, белая – цветная и что на бумаге можно рисовать).Дети брали карандаши и проводили по полоске линию и видели, что на бумаге остается след от карандаша. Значит, дети сделали вывод, что на бумаге можно рисовать.3. Аппликация на тему «Составь красивый узор»Цель: развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.4 Игры на бумаге.Цель-показать большое разнообразие игр, сделанных на бумаге.IV – Неделя1. Чтение стихотворения «Бумага» С. Михалкова.1 ребенок:Простой бумаги чистый листТы бел, как мел не смят и чистТвоей поверхности покаНичья не тронула рука!2 Ребенок:Чем станешь ты?Когда какойИсписан будешь ты рукой?3 ребенок:И синим будет пароходИ черным будет в небе дымИ солнце будет золотым.2. Рисование на тему: «отобразим на бумаге то, что прочитали дети в стихотворении».3. Дидактическая игра «Найди предмет, сделанный из бумаги».4. «Выставка поделок детей и родителей из бумаги».Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми.ВыводыДети по завершению проекта «Такая необычная бумага» показали хорошие знания свойств бумаги. Говорили, что бумага бывает белая, цветная, гладкая, шершавая, что она шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму, что бумага легко режется, рвется, намокает в воде, расползается т. к она непрочная и хорошо горит.И еще не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относится к бумаге, тем самым беречь нашу природу!