Памятка для воспитателей "Развитие восприятия у детей дошкольного возраста"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Памятка для воспитателей "Развитие восприятия у детей дошкольного возраста"
Автор: Татьяна Станиславовна Пайкова
Игры на развитие восприятия«Откуда голосок?»Правила игры: ребёнок становится спиной к играющим, ведущий просит указать, откуда голос: сзади, слева от него или справа, а затем сказать, чей голос он услышал. Ведущий молча рукой показывает, кто должен громко не спеша произнести какой-либо звук.Эту игру лучше проводить на улице.«Построй домик из данных фигур»Правила игры: ведущий предлагает из подготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников построить домик и назвать, где какая фигура находится.«Угадай загадки Буратино»Правила игры: ведущий показывает любую фигуру (круг, квадрат, треугольник) и предлагает отгадать загадки Буратино:-Что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч ит.д.);-Что можно нарисовать из квадрата? (портфель, ящик,печенье и т.д.);-Что можно нарисовать из треугольника? (ёлку, парусную лодку, пилотку, флажок и т.д.).Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» АГОПамятка для родителейПодготовила: Пайкова Т .С.Восприятие дано человеку для познания окружающего мира. Главный анализатор окружающего мира – глаза, с помощью которых человек видит. Язык помогает попробовать на вкус. Чувство слуха проявляется благодаря органам слуха – ушам. Пальцами рук, прикосновением кожи человек ощущает предметы - это осязание.Большую часть информации ребёнок получает благодаря тому, что видят и слышат, поэтому очень важно при развитии ребёнка обращать внимание на его слуховое восприятие и на зрительное восприятие.Дети 6 – 7 лет должны уметь:различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира;характеризоватьпространственныевзаимоотношения предметов (справа - слева, над -под, на - за, сверху – снизу и др.);различатьпространственноерасположениефигур,деталей на плоскости;различать и выделять буквы и цифры, написанныеразным шрифтом;мысленно находить часть целого; достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.Как познакомить ребёнка с понятиями «вперёд - назад», «право - лево», «верх - низ».Начинать изучать направление «вперёд» и «назад» ребёнок может на основе своего тела. Например, впереди расположены глаза, нос и рот, а сзади расположена спина. После этого ребёнок может показать знакомые ему части человеческого тела и лица на кукле или в рисунке. Для закрепления понятий «вперёд - назад» попросите ребёнка по команде сделать шаг вперёд и два шага назад.С понятиями «право - лево» ребёнок знакомится на примере правой и левой половины своего тела: правая и левая рука, ухо, глаз, правая и левая части тела. Для правильного узнавания можно также использовать яркие ленточки, повязанные на руки. Например, только на запястье правой руки повязана яркая красная ленточка.С понятием «верх-низ» также лучше всего знакомить на примере своего тела. Например, голова расположена выше туловища, а ноги – ниже и т.п. Для закрепления понятий «верх - низ», «право-лево», «вперёд - назад» рекомендуется ежедневно дома выполнять упражнения на развитие пространственного восприятия.Игра «Выполни по команде»Правила игры.Играют два человека. Водящий даёт команду: -Положи книгу на … (стол, стул, диван и т.д.). Другой игрок должен показать, куда положить книгу.Рекомендация: при построении речевых сообщений чаще использовать предлоги: в, около, над, у, под, за, перед.