морское путешествие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: морское путешествие
Автор: ольга Ивановна Гвоздева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Речевое развитие»«Морское путешествие»авторы: Ольга Ивановна ГвоздеваАчинск, 2021г.Возрастная группа: средняяИнтеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».Тема: «Морское путешествие»Цель: обобщение знаний, полученных в процессе речевого и познавательного развития детей.Задачи:1. Активизировать  речь детей через познавательную деятельность.2. Упражнять в подборе антонимов.3. Учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать грамматически правильную речь детей. 4. Учить отгадывать описательные загадки.Материал и оборудованиеДля взрослого костюм Бармалея, Айболита. Магнитофон, аудио запись для выхода Бармалея, и шум волн. Дорожки здоровья, мягкие спортивные модули для корабля, карточки – транспорт, овощи, фрукты, ягоды, мяч, телевизор для показа физминутки «Веселый краб»Методы: словесный, наглядный, практический.Организационно-сюрпризный момент: к детям выходит Айболит. Айболит: Здравствуйте, уважаемые ребята, у меня случилась беда. Я поссорился с Бармалеем и он из вредности спрятал чемоданчик с лекарствами и не отдает мне. А как же я буду лечить своих зверей? (Дети предлагают свою помощь) Только живем мы в далекой Африке, на чем же туда мы можем добраться? (на транспорте) Д.И. «Назови транспорт» Айболит показывает картинки транспорта и вывешивает на доску по подгруппам, затем выясняет какой транспорт –воздушный, наземный, водный. В конце игры все решают, что доплывут на корабле. Айболит: Для того чтобы доплыть нужен сам корабль. Я предлагаю его сделать. Дети с Айболитом строят корабль из мягкого спортивного модуля.Для того чтобы наш корабль поплыл нужно произнести волшебные слова Чистоговорка: Ли-ли-ли - плывут в море корабли, Осы, осы, осы – мы теперь матросы. Ле-ле-ле - мы плывем на корабле, Ом, ом, ом- мы в Африку плывем! Лея, лея, лея – накажем Бармалея!Все проходят по дорожке здоровья на корабль. Релаксация: Звучит музыка шум волн. Дети закрыв глаза дышат носиком.Айболит: Вот мы и прибыли в Африку.Музыка Бармалея Бармалей: Кто это сюда пожаловал? А это ты, докторишка, со своими помощниками. Все равно не отдам тебе твой сундук. Пока не выполнишь мои задания. Все соглашаются на условия Бармалея. Бармалей: Что-то я пить захотел из чего бы мне сделать сок? Д.И. «Какой сок» Бармалей показывает детям картинки с изображением овощей, ягод или фруктов. Дети называют, какой получится сок.Бармалей: Ладно, соком меня напоили. Только все равно я от этого добреньки не стану, потому что люблю, когда все на оборот.Д.И «Наоборот» (с мячом) Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение (бросает мяч в руки ребенку).- налить - вылить, вдох-выдох, зашел - вышел, закатился- выкатился, забыл - вспомнил, включить - выключить, грустить - веселиться, снимать – вешать.. Бармалей: Ладно, ладно справились с заданиями, а теперь самое сложное – попробуйте загадки отгадать про тех кто живет в Африке.Бармалей: Я хочу с вами еще одну игру поиграть, называется «Веселый Краб». Проводится музыкальная разминка. Бармалей: А теперь проверю-ка я, как вы умеете загадки отгадывать?Д.И. «Загадки»Я толстокож и бываю неуклюж, в знойный день сижу в воде, у меня огромный рот, травку тоннами жую, у меня маленькие ушки и глазки. В сказке – я тонул в болоте. Автор про меня так сказал … «Ох, и трудная была работа из болота тянуть ….» (бегемота)Я похожа на лошадку, у меня есть копыта и хвост, люблю есть сочную траву, все говорят, что я очень похожа на матроса своим окрасом. (зебра)Я очень грозный и хищный зверь, мои ближайшие родственники – кошки, у меня густая грива, шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос. А еще меня называют царем зверей. (лев)Бармалей: Все задания вы выполнили, придется вам отдать ваш сундучок. Бармалей отдает сундучок, а там лежат раскраски для детей.Рефлексия: Дети с Айболитом на корабле возвращаются в детский сад, где происходит беседа о том, что было интересным, с каким заданием испытывали трудности, куда бы ребятам хотелось в следующий раз отправиться путешествовать.