Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты»
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  старшей группе.Тема«Международный день Земли».Автор: воспитатель  Пудовкина Ольга Николаевна.Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.Цель: Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.Задача: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,); воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;учить тому, что что в разных местах условия разные :есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно.Предварительная работа: разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».Материалы: большой шар с материками (макет земли, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс).Ход занятия:1. Воспитатель:Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.Здравствуй, наша планета Земля!Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!Знают все взрослые,Знают все дети, что вместе с нами живут на планете…Лев и журавль, попугай и лисица.Волк и медведь, стрекоза и куница.Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.Синее море, лесной ручеек,Все доверяют тебе, человек!Ты – самый умный, а значит, в ответеЗа все живое, что есть на планете!Воспитатель:Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим.Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для    одежды, воду. Земля – прекрасная планета!Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласили планету Земля.Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы.Воспитатель:Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.2. Физкультминутка:Воспитатель:РАЗ – и стану я Землёй, -Посмотрите я какой.Очень сильный, очень крепкий,Очень добрый и большой.Два – и в миг я глиной стану,На ботинки к вам пристану,Если дождик во дворе –Не ходите вы по мне!Три – сейчас я холм зыбучий,Очень жёлтый и сыпучий,Осторожней, люди, будьте,Если вы не на верблюде!А четыре – камни мы,Крепкие ребята.И бросать в окошко нас, Никому не надо.Пять – я почва  – верхний слой,Дружат травы все со мной,И деревья, и кусты,Червяки, жуки, кроты.Всем живущим говорю:“Чтите матушку свою!”3. Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем? Проводится игра с мячом: Воспитатель задает вопрос и бросает мяч• Кто живет на земле(животные, насекомые, цветы т. д.)• Кто живет под землей(червяки, кроты, жуки т. д)• Кто летает над Землей(птицы, насекомые)• Когда на улице светло? (днем)• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)• Что делают пчелы? (собирают нектар)Воспитатель:Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.Воспитатель: А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки:Загадки:1. Что так в небе ярко светит?Свет пускает мне в оконце.Отвечайте дружно дети,Это светит ярко ……….. (солнце). 2. Это что за красота,На полянке у ручья?Распустился очень нежный,Беленький цветок , …………….. (подснежник). 3. Спит зимой, весну он ждет.Очень любит сладкий мёд.Нравится ему реветь.Этот зверь лесной, …………… (медведь ). 4. Зиму в шубке белой был,А весной её сменил,Стал он серый попрыгайка,Маленький трусишка ………. (зайка). Это что за потолок?То он низок, то высок,То он сер, то беловат,То чуть-чуть голубоват.А порой такой красивый –Кружевной и синий – синий(Небо)Живою может быть и мертвой,И жидкою и очень твердой…Таится может в небесахИ в глубине земли скрываться,И испарятся на глазах,И тут же снова появляться!(Вода)Кто весь век в воде живет,А сама воды не пьет:Ни озерной, ни речной,Ни какой-нибудь иной.(Рыба)Воспитатель(Дидактическая игра)Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.(Показ картинок)Отгадайте: Когда земля бывает белой?А желтой, красной, оранжевой?Когда бывает зелёной?А когда – разноцветной?5. Воспитатель:Ребята давайте послушаем звуки природы, и угадаем, что это за звуки. (Шум дождя, пение птиц, звуки леса….).Воспитатель:Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.Давайте будем беречь планету,Другой такой ведь на свете нету!Развеем над нею и тучи и дым.В обиду её никому не дадим!6. Рефлексия.- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?- В какие игры мы с вами играли?- Что вам понравилось больше всего?