" Мой дом - моя крепость"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Мой дом - моя крепость"
Автор: Ерасланкина Нина Петровна

Ерасланкина Нина ПетровнаКонспект занятия по развитию речи в подгот. группе «Мой дом — моя крепость»Тема: "Мой дом - моя крепость»Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Продолжать знакомить детей с городом; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов. Обогащать словарь детей.Словарная работ: дом, окно, дверь, крыша, труба.Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок», изготовление коллажей «Мой дом»..Материал: домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»Наглядные картинки: Рассматривание иллюстраций разных домов, современных строений домов, улицы города Рузаевки, рассматривание картинок птиц и животных, их жилищ1.Организационный момент:Воспитатель: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется? (ответы детей)Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом.Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить?Да, ребята, сегодня мы будем говорить о домах в нашем городе, о нашей Родине- Из чего делают дома? - Что является основой дома, что его держит, укрепляет(фундамент)- На фундамент возводятся…. стены.- Дом заканчивается…. крышей.- Чтобы заходить в дом и выходить из него, нужна дверь- Чего еще не хватает в нашем доме? (окон).Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут2.Дидактическая игра: "Кто где живет?"-А теперь, друзья, предлагаю поиграть.Воробей живет под крышей,В теплой норке домик мыши.У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.- На картинку посмотрите, кто это, назовите (показ картинок)- Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица) .- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве) - Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)  - Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.)  - Всех зверей мы расселили по домикам. 3. А теперь приготовьте свои ручки, мы будем строителямиПальчиковая гимнастика «Строим дом»Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)Раздается звонкий стук,Молоточки стучат,Строим домик для зверят. (ладони - крыша)Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)Этот домик для лисички,Этот домик для мышки,Этот домик для зайчишки,Этот домик для волка,Этот домик для медведя.Вот какой хороший дом, (ладони - крыша)Как мы славно заживем.Будем песни распевать, (Сгибать и разгибать пальчики)Веселиться и плясать.-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (ответы детей) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка. Картинки: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.- Что это такое? (Дома) Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)-Дома одинаковые? (Нет) Этот дом какой? (Высокий)-Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе» «дом» (многоэтажный)- (спрашиваю у двоих детей).-Этот дом какой? (пониже) Этот дом двухэтажный. Скажем вместе, этот дом какой? (двухэтажный) - (спрашиваю у двоих детей).-Какой дом? (низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе, какой это дом? (низкий) - (спрашиваю у двоих детей).- Ребята, кто строит дома? (строители) Из чего построены эти два дома? (из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе, какие дома?- Из чего построен этот дом? (из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе, какой дом?- Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен? (ответы детей)Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей) 4.Физминутка «Строим дом»Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)Будем строить и игратьДом большой, высокий строим (показать руками окно, крышу)Окна ставим, крышу кроемВот какой красивый дом (вытягивают руки вперёд)Будем жить мы дружно в нём (приседают)Беседа по вопросам:Вопросы: - Для чего человеку нужен дом?- Дом для человека, для каждого из нас – это место, где живет сам человек, его семья, где его ждут, любят и заботятся о нем.5.Сюрпризный момент:Ой, это чей то дом . Интересно, кто в нём живёт? ?(ответы детей).- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? ?(ответы детей).-Правильно, нужно постучаться в дверь. Тук-тук. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей).-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети  здороваются.)Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.Воспитатель:  Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом? Воспитатель:  Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега. А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.Кукла Маша:  Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.Воспитатель:  Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой .До свидания! Становитесь паровозиком и в путь. Физ-минутка: вы немножечко устали, но тогда мы дружно встали ножками потопали, ручками похлопали, глазки крепко закрываем дружно до пяти считаем, глазки можно открывать и работу продолжатьКукла Маша: До свидания!Воспитатель:- У людей есть такая поговорка «Мой дом - моя крепость».- Почему так говорят про дом? (ответы детей).Рассказ педагога "Такие разные дома"- Мы с вами живем в городе с высокими красивыми домами. Давайте полюбуемся домами нашего города. Они все разные. Они построены давно, но они до сих пор радуют нас своей красотой.А вот дома современные, они построены позже.- А давным-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. По берегам рек стояли деревни.Люди в деревнях много трудились: работали в поле, сеяли хлеб, пасли животных.Каждая семья жили в своем доме, который назывался изба. Взрослые заботились о детях, а дети помогали взрослым. Семьи были большие и дружные.Так был устроен дом наших предков - людей, которые жили задолго до нас.Позже люди стали строить города. А чтобы защитить город от врагов, жители строили вокруг города крепость, которая была защитой города.Крепость – это крепкое, надежное сооружение, которое защищает тех, кто в нем живет. Ваш дом, мой дом - наша защита. Дом дает нам тепло, уют, защищает от непогоды, бед, от чего-то недоброго. Вот почему говорят «Мой дом - моя крепость» 6. Физ-минутка: «Тили – бом, строим мы красивый дом»Тили бом – тили бом,Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)Вот такой высокий. (Поднимают руки)Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)По ступенькам мы шагаем,Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)Живет в доме вся семья –Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)Хоть полсвета обойдешь,Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.7.Итог: - Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня придете вечером в свой дом. Что вы расскажите маме или папе о нашем разговоре, что вам больше всего запомнилось? (индивидуальные ответы детей).-Мне было очень интересно с вами заниматься! Мне понравилось, как вы отвечали.МБДОУ « Детский сад « Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района структурного подразделения « Детский сад № 50 комбинированного вида» Конспект занятияпо развитию речи во второй младшей группе «Мой дом — моя крепость»ПодготовилаЕрасланкина Н.П.