Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Автор: Фарзалиева Людмила Кадималиевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Тема: представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Измерение величины предметовЦель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.Развивающие: развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.Воспитательные: воспитывать желание заниматься математикой.Дидактический наглядный материалРаздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.I часть. Игровое упражнение «Крокодилья считалка». Воспитатель читает считалку. По мере называния блюд дети выкладывают на столы круги разного цвета.Крокодилу счет дают,В этом счете десять блюд:Блюдо первое – суп с фрикадельками.Блюдо второе – картошка с сардельками.Третье блюдо – рыбный пирог.На четвертое – сладкий творог.(Очень вкусное было четвертое!)Пятым подано – редька протертая.На шестое – он съел винегрет.На седьмое – с грибами омлет.На восьмое – салат из печенки.На девятое – банку сгущенки.На десятое – выпил компот.На компоте закончился счет.– Уф-ф-ф!Крокодил проверил счет,Посмотрел на свой живот…А потом вдруг как заплачет:Это он наелся, значит!А.УсачевВоспитатель уточняет у детей: «Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (На порядковое место.) Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два…) На что указывает количественное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов.) Сколько всего кругов? Сколько кругов, какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?»II часть. Дидактическая игра «Конструктор». Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы (см. рис. 13–16).Взял треугольник и квадрат,Из них построил домик.И этому я очень рад:Теперь живет там гномик. Рис. 13Я взял три треугольникаИ палочку-иголочку.Их положил легонько яИ получил вдруг елочку. Рис. 14Квадрат, прямоугольник, круг,Еще прямоугольник и два круга…И будет очень рад мой друг:Машину ведь построил я для друга. Рис. 15 Вначале выбери два круга-колеса, А между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса — Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник! Рис. 16Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.ФизкультминуткаРаз, два, три!Мы считали и устали,Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали, раз, два, три.Ножками потопали, раз, два, три.Сели, встали, встали, селиИ друг друга не задели.Мы немножко отдохнемИ опять считать начнем.Выше руки! Шире плечи!Раз, два, три! Дыши ровней!От зарядки станешь крепче,Станешь крепче и сильней!Я иду и ты идешь,Раз, два, три.Я пою и ты поешь,Раз, два, три.Мы идем и мы поем,Раз, два, три! по 2 раза(Дети бегают, резвятся, а потом садятся на места)III часть. Игровое упражнение «Чудесное правило».Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих. Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа разные.) Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты.) Почему числа получились разные?»Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем меньше мера, тем больше число при измерении».Рефлексия.Повторение проделанной работы.