Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!"
Автор: Александрова Анна Олеговна

Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!"Задачи:Коррекционно-образовательные:
  • обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе;
  • расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна".
  • Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание эмоциональной отзывчивости, инициативности, самостоятельности.Музыкально-ритмические:развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно- двигательной координации.Оборудование: плоскостные фигурки птиц (журавлей и соловушек по количеству детей), плоскостное изображение  солнышка, колокольчик, музыкальный центр, русские, белорусские, украинские народные костюмы.Подготовительная работа: знакомство с русским, белорусским и украинским фольклором; изготовление украинского и белорусского народных костюмов, разучивание стихов, песен, игр.ХОД ЗАНЯТИЯДети входят в зал под музыку, выполняют движение хороводным шагом по кругу, змейкой вслед  за воспитателем, садятся на стульчики.Воспитатель:Если снег повсюду тает,День становится длинней,Если все зазеленело,И в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла …Дети: Весна!Дети читают стихи о весне.1. Вот пришла к нам весна,После зимы наступила она.Солнышко светит и греет,Снег на земле чернеет.А на речке тает лед,А на речке ледоход.2. Ручейки проворно бегут,Одуванчики с травкой растут.На деревьях набухают почки,Из них вылезают листочки.Насекомые выползают,Птицы с юга прилетают.Весна: Какие хорошие стихи вы прочитали о Весне. А сейчас мы с вами поздороваемся с весной, споем для нее песню.Дети выстраиваются в круг, исполняют песню с элементами танца «Здравствуй, весна!» муз. Д. Кабалевского. После исполнения песни садятся на стульчики.Воспитатель: Какое прекрасное время года – весна!В природе бывает три весны:– весна света – март,– весна воды – апрель,– весна зеленой травы – май.Ребята, скажите, по каким признакам мы узнаем о приходе весны?Дети:– станет больше света;– зазвенят веселые ручейки;– тает снег;– возвращаются с юга птицы;– набухают почки и появляются первые клейкие листочки;– в лесу просыпается медведь.Воспитатель: А я знаю одного такого медведя. Он необычный медведь, он медведь  – привереда. Он вам тоже знаком, так давайте о нем всем расскажем.1. Упражнение на координацию слов и движения, на развитие мышечного тонуса.«Про медведя – привереду» сл. К. Некрасовой, муз. Н. Головыриной, описание движений  О. Громовой.Дети садятся на стульчики.Воспитатель:  У меня в руках волшебный лучик солнца. Солнышко одинаково светит всем людям на планете и оно прислало вам в подарок этот лучик, чтобы вы услышали,  как закликают весну – красну на Украине, в Белоруссии и у нас на Руси.Выходят девочки в национальных костюмах и исполняют народные  заклички о весне, о солнышке.Воспитатель:  А сейчас мы с солнышком  поиграем.2. Речевое упражнение на развитие общей и мелкой моторики (без музыкального сопровождения) «Заботливое солнышко»Воспитатель:  Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали её приход веселыми танцами, а красные девицы хороводы водили.3. Песня-хоровод с танцевальными элементами «Веснянка» (украинская народная песня)Дети образуют круг, в центре –  девочка в украинском костюме,  в руках у нее солнышко, а в руках у детей – птицы (журавли и соловушки). После исполнения хоровода дети садятся на стульчики.Воспитатель:  Ребята, а какие еще птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей.)А к нам на праздник прилетел жаворонок и принес интересную игру. Она так и называется «Жаворонок».Выходит ребенок – жаворонок и читает стих.На солнце тёмный лес зардел,В долине пар белеет тонкий,И песню раннюю запелВ лазури жаворонок звонкий.Он голосисто с вышиныПоёт, на солнышке сверкая:«Весна пришла к нам молодая,Я здесь пою приход весны».4. Музыкально-ритмические игры на развитие чувства ритма и темпа, координации речи с  движением, эмоциональной сферы «Жаворонок» (русская  народная  игра)Дети встают в круг, в центре круга – «жаворонок» с колокольчиком в руке. Дети идут по кругу и поют:В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год. («Жаворонок» кладет любому игроку сзади колокольчик).Воспитатель:  Это была русская народная игра, а теперь мы поиграем в народную белорусскую игру.«Надюша» (белорусская народная игра)После проведения игр дети садятся на стульчики.Воспитатель:  Вот как весело играли и нисколько не устали. Да!– А я сейчас проверю как вы знаете пословицы и поговорки о весне. (Ответы детей. Можно подключить и родителей).Воспитатель:  Любой праздник на Руси заканчивался веселой шуточной песенкой, и мы сейчас с вами споем веселую шуточную песню «Веселые мышки».5. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах и предложениях; развитие координации речи с движением.Песня «Веселые мышки» сл. Ю, Турляндского, муз. В. Приходько.После исполнения  песни дети под музыку  выходят из зала.Вывод: регулярные занятия логоритмикой:
  • способствуют нормализации речи детей вне зависимости от вида речевого нарушения;
  • формируют положительный эмоциональный настрой;
  • развивают коммуникативные навыки;
  • формируют двигательные умения и навыки, правильную осанку, способствуют развитию ловкости, силы, координации движений;
  • способствуют развитию чувства ритма, темпа, фонематического слуха, эмоционального музыкального восприятия;
  • развивают дыхание, моторные функции, слуховое и зрительное внимание, память.