"Инсценировка сказки "Репка" в младшей группе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Инсценировка сказки "Репка" в младшей группе"
Автор: Кутырева Анна Игоревна

Конспект занятия «Инсценировка сказки «Репка» в младшей группе детского сада.Цель: Воспитание нравственных качеств младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.Задачи:Обучающая:
  • Продолжать учить детей понимать роль и совершенствовать действия в соответствии с ней.
  • Познакомить с традиционными элементами русского народного костюма (платок для бабушки, шапкаушанка — дедушки, фартук-внучки).
  • Развивающая:
  • Обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), словами, обозначающими элементы традиционного русского-народного костюма (шапка-ушанка, платок, фартук);
  • Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание «мяу-мяу»«гав-гав»«пи-пи-пи»);
  • Стимулировать детей проговаривать свою фразу в зависимости от роли.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, дружелюбие на примере героев русских народных сказок.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;
  • Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
  • Побуждать детей делать выбор, выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
  • Материал: атрибутыдля каждого персонажа сказки «Репка», платок с народными мотивами, шапка-ушанка, фартук с элементами народных узоров.Ход занятия:В-ль.: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся,Д. (дети здороваются),В-ль.: Наступил новый деть, пора нам с вами проснуться.С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (закрываем глаза ладошками, открываем)С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (прижимаем ладошками уши, открываем)С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (протягиваем ладошки)С добрым утром, ножки! Вы проснулись (гладим ножки)Глазки смотрят (округлые пальчики у глаз, смотрим)Ушки слушают (округлые ладошки у ушей, слушаем)Ручки хлопают,Ножки топают,Мы проснулись (поднимаем руки вверх)Ребятки, к нам сегодня утром зайчик забегал и оставил вот такую корзинку. Хотите посмотреть, что в ней? (дети отвечают).Ой, что это? (костюм репки)Что мы с ним будем делать? (Выслушиваем предложения детей)Правильно, сегодня мы с вами поиграем в сказку «Репка». Сказка у нас будет не простая, а русская народная.Нам для сказки нужна репка. Кто хочет быть репкой? (ребенок надевает маску-репка и садится на стульчик).Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Покажите ребятки какая репка выросла. Вот она какая большая выросла. (Педагог поднимает руки вверх, побуждая детей повторить его действия).В-ль.: Стал дед репку тянуть.Ой, а где дед-то у нас? Нам с вами дед нужен. Ребятки кто хочет быть дедом? Максим. Максим, чтобы быть в роли деда нужно себе выбрать какой-то атрибут. Посмотри на столик, что ты возьмешь для того, чтобы исполнить роль деда? Правильно ты выбрал шапку, это не простая шапка, шапка-ушанка. Русский народный головной убор. Она защищает от холода лоб, уши и затылок. Одевай шапочку, начинай тянуть репку.Помогаем деду вместе тянуть репку. Тянет потянет, а вытянуть…дети, все вместе, не может.Кого же дед позвал? (бабку). А кто у нас будет бабкой? Танечка, выходи. Чтобы сыграть бабку нужно выбрать атрибут. Какой ты выберешь себе атрибут. Танечка выбрала русский народный платок, с такими красивыми народными узорами. Надеваем платочек на Танечку, и она идет помогать дедке. Бабка готова.Зови дед бабку.Эй, бабка иди помогай репку тянуть.Что бабушка говорит? Иду, дедушка, иду. (платок).Давайте все вместе: бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытянуть не можем (хором дети говорят).Кого дальше позвала баба? (внучку) Кто же у нас будет внучкой? Выходи Машенька, выбирай себе атрибут. Внучка выбрала себе русский народный фартук. Он украшен красивыми узорами. Надеваем фартучек на Машеньку.Зови бабушка внучку.Внучка, иди помогай репку тянуть.А что Машенька отвечает?Иду бабушка, иду. Давайте все вместе: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытянуть не можем (хором дети говорят).Так, ребятки кого нам надо дальше звать? Правильно жучку.А кто у нас будет жучкой? Сереженька.Выбирай себе атрибут. Серёжа выбрал маску.Зови внучка Жучку.Жучка иди репку тянуть. Как Жучка говорит? Гав-гав-гав.Ребятки помогаем: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем, а вытянуть не можем (хором дети говорят).Стала звать Жучка, кого… кошку.Кто у нас будет кошкой? Камиллочка будет кошкой. Выбирай себе атрибут. Кошка выбрала ушки.Зови Жучка кошку.Кошка, иди репку тянуть. Как она отвечает Жучке? Мяу-мяу-мяу.Стали они вместе репку тянуть: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытянуть не можем (хором дети говорят).А кто у нас мышкой будет? Сашенька.Выбирай Сашенька себе атрибут. Сашенька выбрала вот такие ушки.Кошка зови мышку. Мышка иди репку тянуть. Как мышка ответила кошке? «Пи-пи-пи».Стали они все вместе репку тянуть: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем потянем вытянули репку.Вот ребята посмотрите, как дружно все вместе помогая друг другуу наших героев получилось общее дело. Вместе вытянули репку.Скажите, хорошо ли быть дружными? Мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!Вот и сказки конец. А кто слушал, молодец!В конце занятия педагог предлагает детям на выбор несколько видов деятельности: раскрасить платок или шапку-ушанку, украсить аппликацией фартук.