Дидактические игры для дошкольников на тему: « Безопасность в доме»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактические игры для дошкольников на тему: « Безопасность в доме»
Автор: Рудченко Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 33» г. Ростова-на-Дону Методическая разработкаДидактические игры для дошкольников на тему: « Безопасность в доме» Разработал: Рудченко О.А Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33»2024 гМетодическая разработка: Дидактические игры на тему: « Безопасность в доме»Цель: формирование безопасного поведения детей среднего возраста .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту- развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание ивосприятие.- воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.Ход занятия:Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое опасные предметы? У вас дома есть такие? А в детском саду? А предметы с которыми нужно быть осторожными? ( вилки, ножницы) А какие бывают опасные предметы дома ? ( Ответы детей) Ребята вы все молодцы, а сейчас, я вам раздам картинки и мы с вами подумаем, для чего нужен каждый предмет.Дидактическая игра «Для чего это нужно»Утюгом - гладят бельеВ чайнике - кипятят водуФеном - сушат волосыНожом – режут продуктыВилкой – кушают едуПо телевизору – смотрят передачиИглой - шьют одеждуСпицами – вяжут вещиЛампой - освещают книгуПилой - пилят дроваПылесосом – пылесосят пыльТопором – рубят деревьяМолотком - прибивают гвоздиВентилятором – охлаждают воздухНожницами – режут бумагуОтверткой – откручивают болтыДидактическая игра «Разложи предметы»Дети раскладывают картинки на две группы: «Опасно не опасно»На столе лежат картинки с предметами. Надо закрыть красным кружком опасные предметы, зеленым не опасные предметы.Дидактическая игра «Подбери безопасную игрушку».Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно или нельзя играть, развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.Материал: картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.Ход игры: ребёнок предлагает помочь кукле выбрать те предметы, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальнымиДидактическая игра « Опасно – Неопасно » Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных.Оборудование: набор картинок с изображением опасных и неопасных дляжизни и здоровья ситуаций; картонные карточки красная, желтая и белая.Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает свысоты, играет на балконе, одет не по погоде, кашляет на других, ребенок сидит, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д.Детей просят определить опасную ситуацию или неопасную, если опасность может возникнуть при определенном поведении. В зависимости от этого дети поднимают карточки. Красная-опасность, желтая - опасность может возникнуть, белая-нет опасности Приложение