План индивидуальной работы с детьми в старшей группе ДО


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План индивидуальной работы с детьми в старшей группе ДО
Автор: Виктория Александровна Борздова

План индивидуальной работы с детьми в старшей группе.Сентябрь1 неделя1.Обогащать речь существительными, обозначающими предметы школьных принадлежностей2.Продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом.3.Работа с календарем природы: «Определения дня недели»4.Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком5.Рассматривание альбома на тему «Домашние животные».Ц.: продолжить знакомство с дикими животными6.Пальчиковая игра «Барашки» продолжать учить движению подушечки большого пальца.7.Повторить выученные стихи о животных с детьми.развитие памяти, речи, умения слушать других.8.Дидактическая игра «Найди и назови» - закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 9.В игре «Холодно – горячо, право – лево» учить ориентироваться в пространстве 10.Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные словав сюжетно - ролевой игре «Магазин животных». Ц.: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры 11.Рисунки на земле «Нарисуй большой, маленький домик», закрепление понятий.12Рассматривание серии картин «Домашние животные» ормировать любознательность, познавательный интерес.16.Дидактическая игра «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года.17.Пальчиковая игра «Барашки» продолжать учить «спиралевидному» движению руки2 неделя1.Развивать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый.2.Беседа: «Обитатели скотного двора» - закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.3.Д.и. «Посчитай все деревья на участке», счёт до10.4.Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком5.Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.6.Пальчиковая игра «Белка» -поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого 7.Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова8.Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных, расширять словарных запас детей.9. «Обыграй превращение» Продолжать воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.10.Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко, тихо и шепотом.11.Закреплять навык аккуратного складывания одежды12.Игра танграм «Сложи легковой автомобиль». Умение складывать автомобиль из разрезанных картинок12.Ситуативный разговор «Уходит лето и приходит осень» по картинкам - закрепить представление о временах года.13.Чтение Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» азвивать слуховое восприятие детей, заботливое отношение к пернатым друзьям.14.В пальчиковой игре «Белка» - продолжать учить поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.3 неделя1.Развивать умение находить и называть различия и сходства при сравнении двух предметов .2.Игра на слуховое внимание «Что звучит». 3.В уголке творчества: работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности».4.Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком5.Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам» 6.Заучивание чистоговорки: «Было весело на горке Сане, Соне и Егорке… »7.Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова8.Д/и «Что лишнее» учить детей классификацировать овощи, фрукты9.Игры на развитие мелкой моторики «Золушка» (нанизывание бусин на леску) 10.Закреплять правильное произношение звуков «с», «З»; развивать умение дифференцировать их на слух.11.Игра малой подвижности «Зеркало» (развивать внимание, умение повторять движения точно) .12.Рисование мелками " Как выглядит школа" (рисование зданий)13.Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова14.Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик» 15.В уголке музыкального творчества д/и «Угадай по звуку» (развивать слуховое восприятие).4 неделя1.Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.2.Работа в уголке природы: учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды)3.Закреплять умение отчётливо и внятно произносить звуки «С» и «З» в словах и фразах. 4.Ситуативный разговор – «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.5.Д/и «Чудесный сундучок» - продолжать определять материал, из которого сделаны различные предметы.6.Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями7.Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» - закрепить правила поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними;8.Работа в уголке природы: закрепление правил полива цветов, рыхления почвы.9.Пальчиковая игра «Утята» - Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки.10.Упражнять в умении регулировать силу голоса. Произносить фразы на одном выдохе. А звуки «С», «З» - протяжно.11.Рассматривание иллюстраций по теме «Времена года». Беседа «Когда это бывает» - закрепление знаний об осени.12.Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями13.Просмотр презентации «Природа осенью» - закрепить знания детей об осени.14.Игра «Найди похожий цвет» - умение находить в собственной одежде, обуви, головных уборах названный педагогом цвет.Октябрь1 неделя1.Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.2.Д.игра «Опиши, я отгадаю» - продолжать учиться составлять небольшие рассказы3.Работа в речевом уголке «Расскажи о фигуре» (отличительные признаки - цвет, форма, размер, толщина.4.Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»; Дифференцировать на слух эти звуки. Отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками5.Работа по развитию движений на соблюдение равновесия6.В пальчиковой игре «Утята» продолжать учить детей поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки7.Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями8.Рассматривание репродукций, рисунков об осени - формировать представления детей о временах года9. «Построй дом, в котором живёшь» учить строить по воображению 10.Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»; произносить фразы в различном темпе, разной силой голоса.11.Экспериментирование. «Как кошка языком чистит себе шёрстку» - развивать наблюдательность детей, умение делать выводы.12.Работа в тетрадях «Отличительные признаки геометрических фигур»13.Развивать умение составлять сложноподчинёнными предложениями14.Чтение сказки «Три поросёнка» - развивать слуховое восприятие.15.Шнуровка, обводка по трафарету- развитие мелкой моторики.2 неделя1.Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.2. В игре «Пастух и стадо» закреплять умение ползать на четвереньках .3.Д.и. «Угадай о чем расскажу» (ориентировка в пространстве).4.Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»5.В беседе с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»- формировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках,6.В пальчиковой игре «Утята» продолжать учить детей ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.7.Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями8.Закрепление названия осенних месяцев9.Рисунки на земле «Нарисуй автомобиль из геометрических фигур»- умение рисовать мелками.10.Д/игра «У кого кто?» ормировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч..11.Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Кошкин дом», учить быть внимательными при рассматривании.12.Мат. лото «Найди такой же»- умение находить одинаковые фигуры.13.Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями14.Д/игра «Угадай, чей хвост?»- развивать способность анализировать15.Игра «Овощи на винегрет» - развивать кругозор детей 3 неделя1.Развивать умение называть действия, характеризующие определённый предмет2. «Сложи узор» (разрезные картинки)- учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.3.Речевая игра «Назови ласково» - умение употреблять существительные в ласкательной форме школьные принадлежности, обувь, одежда.Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ш»4.При пересказе сказки «Петух да собака» чить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака».5.В игре «Ёжики» -одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.6.Закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса, места работы родителей.7. Игра «Овощи, фрукты» - развитие внимания у 8.Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ш»9.При проведении опыта: солнечные зайчики - формировать любознательность детей, развивать двигательные способности у10.Работа в уголке безопасности: Д/и «Почтальон принес письмо» - закрепить знания о том, что бумага воспламеняется, о правилах поведения при пожаре.11.Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе12.При прослушивании аудиозаписи «Времена года» Чайковский, азвивать познавательный интерес и слух13.Продолжать в игре «Ёжики» -одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.4 неделя1.Развивать умение подбирать слова. характеризующие действия персонажей, изображённых на картине.2.Побеседовать с детьми о навыках опрятности.3.Развитие основных движений: бег между предметов (змейкой)4.Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»; дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова5.Развивать слуховое внимание при чтении сказки Б.Гримм перед сном «Бременские музыканты.6.В игре «Дождик» учить попеременно, постукивать пальцами по поверхности стола (как игра на пианино)7.Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.8.Упражнять в подлезании в воротца. Способствовать формированию интереса к здоровому образу жизни.9.Учить быть внимательными в игре «Что не дорисовано?»10.Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»; дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова.11.Рассматривание научно -познавательной литературы, учить рассказывать об увиденном.12.Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места) 13.Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числеакрепить умение выделять заданный звук в слове.14.В игре «Дождик» продолжать учить попеременно, постукивать пальцами по поверхности стола (как игра на пианино)Ноябрь1 неделя1.Развивать умение подбирать слова, характеризующие действия персонажей. изображённых на картине.2. «Ориентировка на листе бумаги»(ориент.на листе бумаги: право, лево, верх, низ).3.Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками4.Пальчиковая игра «Птенчики» - учить из пальцев, делать гнездо. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.5.Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками6.В игре «Сосчитай деревья на участке» закрепление счёта до 10. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений.7.В пальчиковой игре «Птенчики» - продолжать учить из пальцев делать гнездо2 неделя1.Развивать умение называть действия. характеризующие определённый предмет2.Работа с мячом - передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.3. «Когда это бывает» закрепление (вчера, сегодня, завтра)4.Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», произносить фразы с различной громкостью5.Учить детей умению выходить из конфликтных ситуаций.6.Выучить считалку «Гусь» –Гусь гнездо свое чинил,Гусь считалку сочинил,И гогочет, и гогочет:Заучить считалку хочет!Г.ЛагздыньАктивизировать использование в речи сложноподчинённых предложений.7.Формировать слуховое восприятие детей при чтении русской народной сказки «Волк и семеро козлят»8.Игра «Бывает – не бывает». Развитие мышления у Упражнять в подборе слов сходных по звучанию.9.При драматизация сказки «Кошкин дом»- учить детей артистизму, умению изменять голос для более выразительной передачи характера персонажа.10.«Математическое лото». Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений.11. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие к.г. навыков.12.Повторить считалку «Гусь» –Гусь гнездо свое чинил,Гусь считалку сочинил,И гогочет, и гогочет:Заучить считалку хочет!Г.Лагздынь3 неделя1.Развивать умение подбирать определения (прилагательные), называть действия (глаголы).2.Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги, как это делать? » привлечь к беседе3. Игра на развитие мелкой моторики «Что за герой спрятался в комочке (Буратино, лиса, черепаха) » (разглаживание бумажного комочка).4.Развивать умение произносить слова отчётливо с естественной интонацией5.Развитие внимания в игре «Какой машины не стало?»6. В игре «Листочки» закрепление звуков (С, Л).7.Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе при пересказе текста.8.Разрезные картинки –умение складывать целое из частей.9.В дидактической игре «Чего не стало»- продолжать учить быть внимательными.10.Развивать умение произносить слова отчётливо с естественной интонацией11. Игра «Кто дольше протянет звук» на развитие речевого дыхания, учить правильно, произносить звуки.12. Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком? » продолжать составлять рассказы о том, как нужно укреплять здоровье.13.Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе при пересказе текста.14. Продолжать закреплять в игре «Листочки» звуков (С, Л).15.учить правильно, пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.4 неделя1.Развивать умение подбирать определения (прилагательные), называть действия (глаголы).2.Помочь в составлении рассказа по картинкам «Профессии людей».3. Пальчиковая игра «Капустный салат» Работа по развитию мелкой моторики с 4.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ч», «Ш»; развивать умение различать звуки изолированно и в словах.5.«Кто дальше бросит мешочек»- совершенствование активного движения кисти при броске у6. Повторить выученные стихи о животных азвитие памяти, речи, умения слушать других. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений7.Работа с природным материалом - развивать умение из природного материала конструировать различные поделки.8.В дидактической игре «Назови, кого опишу» - развитие речи у9. Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Щ». Развивать умение различать эти звуки, изолированно и в словах.10.Дидактическая игра «Мы ходили в зоопарк»- закрепление знаний об особенностях жизни животных теплых стран.11. Д/и «Дни недели» - с помощью цветового круга помочь запомнить последовательность дней недели.Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений12.В беседе «Растения и животные нашего города » - вспомнить и закрепить флору и фауну нашего города13.Восприятие величины в игре «Выложи узор(большой – маленький) с Декабрь1 неделя1.Развивать умение подбирать определения (прилагательные), называть действия (глаголы).Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.2.Работа в исследовательском уголке «Удивительное дерево» (закрепление времени года - зима)3.Закреплять чёткое и правильное произношение чисто говорок, насыщенных звуками «Ч» и «Щ»4. «Кто выше бросит мяч»- совершенствовать технику бросания и ловли мяча с5.Закреплять навык аккуратно складывать одежду с 6.Упражнять в образование существительных родительного падежа множественного числа; задавать друг другу вопросы7.Закрепить знания домашнего адреса, имена отчества родителей, их профессии.8.Закрепить названия осенних месяцев с 9.Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ».10.Игра-ситуация «Если бы не было воды и воздуха», развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.11.Рисование «Мой дом»- учить передавать полученные знания в рисунке12. «Ориентировка во времени», беседа «Когда это было?».Упражнять в образование существительных родительного падежа множественного числа; задавать друг другу вопросы13. При рассматривании картинок о возникновении земли, эволюции растительного и животного мира закрепить элементарные представления об эволюции Земли.14.Повторить стихотворение А.Барто «У меня живёт козлёнок» развитие речи, памяти2 неделя1.Развивать умение сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, правильно при этом называя прилагательные.2.С/р. игра «Путешествие» - привлечь к игре малоактивных детей.3. Д.и. «Сколько птиц у кормушки», умение ориентироваться по картинке.Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»4.Рассматривание игрушки ежа и составление описательного рассказа – учить правильно, строить предложения.5. Развитие слухового внимания в игре «Хлопни, когда услышишь».6.Закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды7.В сюжетно-ролевой игре «Семья», воспитывать культуру взаимоотношения у8.Учить быть внимательными в игре «Чего не стало?». Закреплять умение классифицировать предметы по качеству9. Учить бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок, поддерживать порядок в шкафчике.10. Работа в уголке ИЗО «Слепим снеговика» Учиться раскладывать и наклеивать по величине11.Закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды12.Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов, учить составлять рассказ о транспортных средствах.13.Развитие памяти в игре «Повтори, не ошибись».3 неделя1.Развивать умение подбирать определения к словам. Уточнить представления об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.2. Игра по ФЭМП «Назови правильно» - формировать умение определять предметы по росту, используя выражения «Самый высокий», «пониже», «самый низкий».Упражнять в умении громко и чётко произносить слова.3.Закрепить знания о шишках и их свойствах, сравнение шишек (еловая, сосновая, кедровая, обследование шишек, семян от них.4.«Сложи узор» - учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.5. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа от существительных ботинки, чулки, носки, варежки и т.д.6. Закреплять и расширять знания о зиме, ее первом месяце-декабре, развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.7. Прослушивание аудиозаписи «Зима» азвивать познавательный интерес детей.Упражнять в умении громко и чётко произносить слова при обращении к взрослому8. Закрепить свойства воды (прозрачная, без цвета, без запаха, значение воды в жизни человека.9. Закреплять умение слушать рассказ Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» - расширять кругозор детей.10. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа от существительных ботинки, чулки, носки, варежки и т.д.11. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения постройки.12.Центр экспериментирования: игра, «Какие кораблики проплавают дольше»- развивать знания о свойствах материалов.
  • неделя
  • 1.Развивать умение понимать оттенки значения слова. Повторить названия и значения лекарственных растений (ромашка, мята, иван-чай, зверобой)2. учить любить себя и свое тело, повторить части тела человека и из значения.3. Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» - развивать интерес к поиску новых знаний через книгу с 4. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «Ш»; учить различать эти звуки, произносить протяжно.5.Метание мешочков в кольцо, развивать глазомер у 6. Развитие внимания у детей в игре «Будь внимательный».7. Словесная игра «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.8. Продолжать учить составлять сказочные истории об игрушках9.В пальчиковой игре «Птички» - умение пальцами обеих рук производить движения вверх вниз.10.Закреплять правильное произношение звуков «с» и «Ш»акреплять умение делить слова на части – слоги.11«Собери сказку». развивать внимание, усидчивость.12.Развитие мелкой моторики в игре «Разглаживание бумажных комочков».13.Развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.14.Закрепить технику прыжка в длину с места.15.Игра «Разложи по порядку» закрепить счет предметов до 10.Январь3 неделя1.Развивать умение подбирать определения к словам «лиса» и «собака»2.Продолжать учить пользоваться линейкой – трафаретом 3. Работа в уголке природы Д.И. «соотнеси день недели с числом».4.Развивать умение подбирать слова сходные по звучанию5.Продолжать упражнять в бросании и ловле мяча.6.Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по подготовке материалов к занятию.7.Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.8.В игре с мячом «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным.9. Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов.10. Развивать умение подбирать слова сходные по звучанию11.Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуРабота с карточками «Обведи указанное количество предметов»12.Умение воспринимать на слух. Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.13.Предложить привести порядок в шкафах с играми, продолжать учить поддерживать порядок в группе14.Закрепить знания о свойствах снега и льда, с понятием «наст».4 неделя1.Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Активизировать использование антонимов (сильный –слабый, маленький –большой).2. В игре «День и ночь кружатся» - развивать представление о суточном цикле.3.«Найди клад» - ориентировка в пространстве, определять направления движения от себя.4.Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками.5.При чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»-  продолжать учить внимательно слушать сказки.6.Закрепить общее и различие школы и детского сада.7.Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.8.Составление образов  животных из геометрических фигур. Продолжать формировать умение в разрезании квадратов по диагонали.9. Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками.10.Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как   их беречь- воспитывать бережное отношение к игрушкам11.В дидактической игре «Сколько воробушков прилетело, улетело» продолжать ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.12. В дидактической игре «Цветок доброты» -  продолжать формировать представления о доброте.13.Продолжать формировать умение в разрезании полос по прямой.Февраль1 неделя1.Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком.2. Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Раз, два, три, четыре, пять…» Развитие мелкой моторики и координации движений рук с 3. Д /и «Сколько?» - упражнять в счете на ощупь; развивать внимание у 4. Игровое задание: «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии.5. Развитие фонематического слуха.6.Подвижная игра «Мы веселые ребята».7.Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.8.Пальчиковая гимнастика «Любимые игрушки» Развитие мелкой моторики.9.Д/и «Чудесный мешочек» закрепить количественные отношения между числами с 10.Продолжительный бег в медленном темпе -развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание 11.Малоподвижная игра «Кто ушел?», «Кто позвал?» Развитие внимания и памяти у 12.Развивать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый).13.Подвижная игра «Кто быстрее возьмет игрушку» - развивать умение быстро реагировать на сигнал..14.Д/и «У кого столько же»- напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 10 с 15.Упражнение с мячом - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.16.Игра-превращение «Деревянные и тряпочные куклы» Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ.2 неделя1.Произношение звуков «С» и «Ц»; Дифференцировать на слух эти звуки. Отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе.2.Малоподвижная игра «Найди игрушку»3.Развитие внимания Д/и «Назови наоборот» - упражнять в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, 4. Игровое задание: «Попади в обруч»- упражнять в умении действовать по сигналу;закреплять умение метать предметы в цель.5. Упражнение «Лопаточка» - «Иголочка» развитие артикуляционной моторики.6.Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями.7.Малоподвижная игра «Хлопай, не зевай»- развитие внимания и быстроты.8. Д/и «Назови скорей» - учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; учить увеличивать число на 1 9. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля)- развивать двигательную активность.10 Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?» продолжать составлять рассказы о том, как нужно укреплять здоровье.11.Закрепить правильное произношение звуков «Ш»и«Щ».Подвижная игра «Отнеси овощи в погреб» - воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры.12.Д/и «Покажи столько, сколько услышишь звуков» - развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя. 13. Игровое задание: Прыжки на одной ноге - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.14.Упражнение «Вкусное варенье» - развитие артикуляционной моторики.3 неделя1.Закрепить правильное произношение звуков «Ш»и«Щ».2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - развитие мелкой моторики.3.Д/и «Не ошибись» с мячом - формировать умение считать от 1 до 10 на слух; развивать внимание, умение выслушивать своего товарища.4.Развитие движений - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.5.Малоподвижная игра «Хлопай, топай, не зевай»- развитие внимания и быстроты.Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»; дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова.4.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»- развитие мелкой моторики.5.Д/и «Разноцветные вагончики»- продолжать учить детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета длины.6.Прыжки в длину- упражнять в прыжках в длину,учить отталкиваться двумя ногами.7.Упражнение «Краски весны» азвитие общей моторики.8.Развивать умение подбирать слова, характеризующие действия персонажей, изображённых на картине.9.Упражнение «На солнечном окошке…» Развитие общей моторики. 10.Д/и «Игра сложи фигуру»- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.11.Развитие движений - упражнять в прыжках в длину с места.12.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»- развитие тонких движений пальцев рук.4 неделя1.Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений.__________________________2. Упражнение «Светофор»- развитие устойчивости и концентрации внимания.3.Д/и «Каждую фигуру на свое место» закрепить знания геометрических фигур.4.Игровое задание: «Попади в обруч» пражнять в метании в цель.5.Музыкально-подвижная игра «Автомобили»- развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения) и памяти (зрительной, слуховой).Развивать умение произносить слова отчётливо с естественной интонацией.6.Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?», «Почтовый ящик открываем». Развитие мелкой моторики.7.Д/и «Столько же» пражнять в счете в пределах 10; умении сопоставлять цифры с количеством выполненных упражнений.8. Развитие движений акреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.9. Игровое упражнение «Погрузи посылки в машину»- развитие ловкости, быстроты 10.Упражнять в образование существительных родительного падежа множественного числа; задавать друг другу вопросы.11.Упражнение «Веселый хоровод» - развитие координации между движением и словом.12.Д/и «Неделька, стройся» - упражнять в названии последовательности дней недели; развивать внимание.13.Игр/упр. «Регулировщик» акреплять умение выполнять повороты на месте. Март
  • неделя
  • 1.Развивать умение подбирать определения к словам «лиса» и «собака».2.Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки»- развитие мелкой моторики и координации движений рук.3.Д/и «Найди такой же узор»- научить детей последовательно осматривать расчлененную орнаментальную форму.4.Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.5.Упражнение «Маму я свою люблю…». Развитие координации между движением и словом.6.Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Активизировать использование антонимов (сильный –слабый, маленький –большой).7.Упражнение «Балерина» - развитие равновесия, улучшение координации движений 8.Д/и «Найди недостающую фигуру» - развивать логическое мышление и творческое воображение.9.Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость.10. Пальчиковая гимнастика «Плотники», «Чтоб здоровыми мы были…».Развитие мелкой моторики.11.Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками12.Упр. «Дровосек». Развитие дыхания13.Д /и «Кто больше увидит»- развивать память, мышление, воображение.14.Развитие движений - улучшать технику прыжков . Упражнение «К самовару гости прибежали…» Развитие координации между движением и словом.2 неделя1.Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных3.Дыхательная гимнастика «Кипящая каша»- дифференциация носового и ротового дыхания.4.Д/и «Раскрась шары» - развивать память, воображение; закрепить форму и цвет.5. Игровое задание: «Найди предмет»- закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.6. Упражнение «Сумку в руки мы берем…» развитие координации между движением и словом.7. Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Активизировать использование антонимов (сильный –слабый, маленький –большой).8.Пальчиковая гимнастика «Каша», «Пекарь». развитие мелкой моторики и координации движений рук.9. Д/и «На что похож шар?» продолжать учить находить предметы, похожие на геометрические тела в окружающей среде.10.Игровое задание: «Донеси мешочек корма» - упражнять в соблюдении равновесия.11.Упражнение «Мама сыну говорит»-развитие мимических мышц.Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц» - упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов со звуками.12.Игра «Дудочка». Развитие дыхания и голоса.13.Д/и «Сравни» - закрепить у детей представление о шаре, кубе, цилиндре; упражнять в воссоздании фигур, больших и меньших по образцу.14.Развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель.15.Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Заборчик» - развитие артикуляционной моторики. 3 неделя1.Упражнять в подборе определений к заданным словам.2.Двигательное упражнение «Домик».3.Развитие слухового внимания. Д/и «Мы составляем петрушку» ормировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим образцам.4.Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развивать координацию движений.5. Музыкально-подвижная игра «Кто быстрей?» развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств._______________________________6. Упражнять в подборе определений к заданным словам7.Упражнение «Снег растает в поле чистом…». Развитие координации между движением и словом.8. Д/и «Мастер с молотком»- продолжать формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим образцам.9.Игровое задание: «Не сбей флажок»- продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их, развивать внимание и наблюдательность.10.Упражнение «Чашечка», «Раз, два, три, четыре…». Развитие артикуляционной моторики. Добиваться чёткого произношения слов. включающих звуки «Ц» и «Ч». Развивать умение разделять на слоги трёхсложные слова. 11.Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Кошка сердится».Развитие артикуляционной моторики. ___12.Д/и «Шел по городу волшебник»- развивать творческое мышление, фантазию.13.Игровое задание: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях)- развивать координацию движений. Упражнение «Пугливая овечка».Развитие мимических мышц.4 неделя1.Совершенствовать структуру предложений в связной речи. Пальчиковая гимнастика «Буренушка». Развитие мелкой моторики._______________________________2.Д/и «Разложи предметы по порядку»- учить детей раскладывать веревочки в порядке возрастания и убывания длины.__________________________________3.Игровое задание: Выполнение упражнений на сохранение равновесие, воспитывать выносливость.4.Упр. «Котик»- Развитие координации между движением и словом. Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию. Упражнять в произношении чистоговорок с разной силой голоса ______________5.Упражнение-игра с мячом «Назови детеныша» - развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире.6.Д/и «Палочки в ряд» - упражнять детей последовательному расположению в ряд элементов разной длины по убыванию7.Упражнение с мячом пражнять в ловле и броске мяча.8.Упражнение «Слушай бубен» азвитие слухового внимания и преодоления двигательного автоматизма.___________________________9.Развивать умение составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу. Упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов10.Пальчиковая гимнастика «Раз, два – Москва» - развитие мелкой моторики и координации движений рук._____________________________________11.Д/и «Измерь» пражнять в измерении длины с помощью условной мерки; закреплять умение детей отвечать распространенными предложениями12.Игровое задание: «Сбей кеглю»- развивать меткость, внимание.13.Музыкально - ритмическая гимнастики «Вместе весело шагать…»Согласование движений с музыкальным темпом._______________________________Апрель1 неделя1Развивать умение составлять предложения. Правильно сочетая слова по смыслу. Упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов2.Подвижная игра «Земляне и инопланетяне» азвивать умение быстро реагировать на сигнал___________3.Д/и «Собери фигуру» - продолжать учить собирать разные геометрические фигуры; развивать мелкую моторику пальцев рук.4.Игровое задание: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска у5.Упр. «Нет на свете Родины красивей»- развитие координации между движением и словом.6.Закреплять знания о слоге и ударении7.Упражнение «Моем, чистим зубы» - развитие умения действовать по представлению, согласовывая свои движения с текстом, умения контролировать движения.8.Д/и «Продолжи ряд» - закрепить знания о четырехугольниках; развивать логическое мышление._______________________________9.Развитие движений - продолжать отработку техники прыжка в длину с места сиспользованием зрительных ориентиров10Упр. «Ах ты, девочка чумазая…».11.Развитие общей моторики._____________________________12.Развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок. 13.Дыхательная гимнастика «Ушки», «Чудо-нос» - дифференциация носового и ротового дыхания.________________________________14.Д/и «Кого не хватает?» азвивать память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать.___________________________15.Развитие движений - закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.16.Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру…». Развитие мелкой моторики и координации движений рук.2 неделя1.Упражнять в составлении предложений - путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях._________________________2.Двигательное упражнение «Пусть стоят на месте ножки». Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения._____________________________3.Д/и «Сколько гостей у лисы»- продолжать упражнять в порядковом счете до 10; развивать внимание, воображение._____________________________4.Игровые упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад._____________________________________5.Игровое упражнение «Летит пчела» азвитие основы дыхательных упражнений. 6.Упражнять в подборе определений и сказуемых к слову «петух»7.Пальчиковая гимнастика «Пчелка», «Прилетела к нам вчера…»8.Д/и «Придумай сам»- учить детей создавать образы предметов сложной формы из геометрических фигур по замыслу; развивать воображение, память9.Развитие движений. совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цельазвивать глазомер, координацию движений, ловкость;10.Развитие мелкой моторики и координации движений рук.11.Добиваться внятного и чёткого произношения слов и фраз со звуками «С», «СЬ», «Щ». учить выделять слова с данными звуками из фраз12.Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Веселые пчелы»- развитие координации движений, внимания и ловкости.________________________________13.Д/и «Большая башня» пражнять в последовательном расположении (в ряд) элементов разной величины, используя правило: «Каждый раз самый большой»14.Упражнение на развитие равновесия - учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.__________________________________15.Малоподвижная игра «Найди насекомое». Развитие целеустремленности и внимания._____________________________3 неделя1.Развивать умение самостоятельно соотносить описания людей с их изображением.2.Пальчиковая гимнастика «Цветочек» - развитие мелкой моторики и координации движений рук._____________________________________3.Д/и «Живая вода»- формировать представление о том, что сравнивать объём жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объёма с помощью условной мерки.4.Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность5.Игровое упражнение «Карусель». Развитие координации, укрепление мышц рук, ног, ягодиц.6.Развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии, и действия, связанные с этой профессией.____________________________7.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Карусель» азвитие артикуляционной моторики._______________________________8.Д/и «Назови соседей»- продолжать учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал__________________________________9.Перестраивание в колонну по двое - способствовать выработке хорошей осанки. 10.Массаж лица «Солнышко проснулось». Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха,11.Развивать умение определять ударный слог в двухсложном слове.12.Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по подготовке материалов к занятию13.Д/и «Сколько?» закрепить умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета14.Упражнение на развитие равновесия - продолжать учить вбегать на горку и сбегать с нее.15.Ситуативный разговор «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.4 неделя1.Закрепить правильное произношение звуков «ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах.2.Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Большаку – дрова рубить».3.Д/и «Что, где?»- упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху» 4.Лазанье - развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.5.Ритмический танец «Тетя Весельчак». Развитие точности, переключения движений, согласование движений с музыкальным темпом и пением.6.Активизировать использование в речи сложных предложений.7.Подвижная игра «Птицелов» ормировать фонематический слух в процессе игры. 8.Д/и «Разложи правильно»- упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя слова: «слева», «справа», «под», «между» и т.д. 9.Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.- улучшать координацию движений._________________________________10.Малоподвижная игра «Найди птичку». Развитие внимания и целеустремленности.11.Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм, при помощи которых образуют новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.12.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Развитие мелкой моторики.13.Д/и «Разделим прямоугольник» - упражнять в делении прямоугольника на две и четыре равные части путем складывания по диагонали 14.Развитие движений акреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию._________________________________15.Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие двигательных навыков и физических качеств.Май1 неделя1.Д/и «Разделим квадрат» Цель: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвертую.2. Закрепить правильное произношение звуков «ЛЬ» и «Р,РЬ»., изолированных, в словах и фразах.3. Упражнение-игра с мячом «Назови детеныша» - развитие двигательных навыков и физических качеств.4.Д/и «Дорисуй» - развивать творческое воображение, логическое мышление, умение предвидеть результаты деятельности, сравнивать.5.Игр/упр. «Попади в цель» - упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель, способом от плеча.6.Пальчиковая гимнастика «Журавли», «Сорока». Развитие мелкой моторики.7.Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм, при помощи которых образуют новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.8.Упражнение «Дятел»азвитие артикуляционной моторики.9.Д/и «Кто назовет больше геометрических фигур?» - закрепить знания о геометрических фигурах, правильно называть их.10.Упражнение на развитие равновесия - учить вбегать на горку и сбегать с нее.11.Подвижная игра «Перелет птиц» тимулировать детей к образному выполнению движений характерных для птиц.__________________________________12.Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорок.13.Игра-упражнение «Любопытная Варвара» Развитие пространственных представлений, слухового внимания14.Д/и «Повторение» - упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти, называть «соседей» числа; закрепить название частей суток 15.Упр. на дыхВоздушный шарик» - упражнять в укреплении верхних дыхательных путей.16.Упражнение «Шапка». Развитие координации между движением и словом.2 неделя1.Упражнять в подборе определений к заданным словам2.Малоподвижная игра с мячом «Один – много». Активизировать словарь детей по теме.3.Д/и «Что ты видишь?» - развивать у детей внимание, воображение4.П/и «Лиса в курятнике». Упражнять в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего5.Упражнение «Туфельки нарядные», Развитие общей моторики.6.Упражнять в отчётливом произношении фраз со словами, имеющими звуки «С» и «Ш». Развивать умение изменять темп речи и силу голоса7.Упражнение «Мастера пустили в дело…», развитие общей моторики.8.Д/и «Танграм»- упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.9.Музыкально - ритм. Движения «Поскоки» совершенствовать легкие поскоки, развивать умение слышать смену частей музыки10.Пальчиковая гимнастика «Наперсток» Развитие мелкой моторики и координации движений рук.11.Упражнять в отчётливом произношении фраз со словами, имеющими звуки «С» и «Ш». Развивать умение изменять темп речи и силу голоса12.Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Расчесывание». Развитие артикуляционной моторики.13.Д/и «Из каких фигур составлен дом?»продолжать учить детей анализировать, сравнивать; развивать воображение, внимание.14.Игра м/п «Горячая картошка» -закреплять передачу мяча по кругу, умение реагировать на сигнал.15.Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами», «Купите лук…».Развитие тонких движений пальцев рук.3 неделя1.Развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.2.Упражнение «Огород». «Попробуй на вкус».Развитие общей моторики.3.Д/и «Сложи фигуру» - закрепить представления о длине (самая длинная, короче, самая короткая); пространственные ориентировки (справа, слева, посредине)4.П/и «Космонавты»,развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, внимание. 5.Малоподвижная игра «Хлопай, не зевай». Развитие внимания и быстроты.Упражнять в умении громко и чётко произносить слова.6.Малоподвижная игра «Хлопай, топай, не зевай» - развитие внимания и быстроты.7.Д/и «Волшебный круг» - развивать логическое мышление, внимание.8.Спорт/упр. «Футболисты», упражнять в ведении мяча ногой между кеглями.9.Подвижная игра «Пугало»- четкое произношение слов. 10.Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа от существительных «ботинки», «колготки». «носки», «варежки» 11.Пальчиковая гимнастика «Журавли», «Сорока» - развитие мелкой моторики.12.Д/и «Посчитаем, поиграем» - продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.13.П/и «Салки». Продолжать развивать умение увёртываться в беге.14.Упражнение «Коля, Коля, Николай…» Развитие общей моторики. 4 неделя1.Закреплять правильное произношение звуков «С» и «Ш»; учить различать эти звуки. произносить протяжно. На одном выдохе; отчётливо и внятно называть слова с этими звуками. Закреплять умение делить слова на части.2.«Займи свободный стульчик» - развитие ловкости, быстроты.3.Д/и «История про трамвай» - продолжать учить детей сравнивать смежные числа (каждое следующее число больше предыдущего)4.Физ/упр «Козлик» - упражнять в выполнении прыжков в высоту с разбега, с ритмичным отталкиванием и плавным приземлением.5.Пальчиковая гимнастика «Моя семья», Развитие мелкой моторики6.Упражнять в образование существительных родительного падежа множественного числа; задавать друг другу вопросы.7.Упражнение «Веселый хоровод», развитие координации между движением и словом.8.Д/и «Неделька, стройся» - упражнять в названии последовательности дней недели; развивать внимание; формировать навыки самоконтроля.9.Игр/упр. «Регулировщик»-закреплять умение выполнять повороты на месте.10.Ритмический танец «Тетя Весельчак». Развитие точности, переключения движений. 11.Развивать умение чётко и правильно произносить чистоговорки со звуками «Ч» и «Щ».12.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…».Развитие мелкой моторики.13.Д/и «Скажи наоборот»- продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу.14.Игра м/п «Фантазёры», формировать творческое воображение.15.Подвижная игра «Хитрая лиса», развитие двигательных навыков.