Календарный воспитательный план
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Календарный воспитательный план
Автор: Благушак Екатерина Николаевна
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20Календарный воспитательный план6 «Б» классСрок реализации: 1 год (2022-2023 учебный год)Классный руководитель: Благушак Екатерина Николаевнарассмотрена и рекомендованаутверждению педагогическимсоветом МБОУ ООШ №20(протокол №________от «_____»____________2022)г. Каменск-Шахтинский2022г.Паспорт программы Наименование программы: календарный воспитательный план6 «А» классаНормативно - правовое обеспечение программы Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации;Приказ минпросвещения РФ от 22.03.2021 №115 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан ПиН 2.4.2.1178-02). ФГОС, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17.12.10. №1897 Заказчик, координатор: Администрация МБОУ ООШ № 20Исполнители: классный руководитель, обучающиеся, родители Цель:совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи воспитательной работы: Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе; Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие органов ученического самоуправления. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. Сроки реализации: Программа рассчитана на 2022 – 2023 уч. год – 6 класс Реализация этих целей и задач предполагает: • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; • Развитие различных форм ученического самоуправления; • Координация деятельности и взаимодействие школы и семьи; Планируемые результаты: • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Система контроля: общее руководство программой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. Основание и порядок корректировки программы: ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей. Пояснительная запискаПрограмма воспитательной работы 6 класса составлена с учетом нормативных документов по воспитательной работе (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя) на основе общешкольного плана воспитательной работы.Программа воспитательной работы с классным коллективом в коррекционной школе является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания детей с проблемами в развитии, в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, программы воспитания школы и требованиями, предъявляемыми к участникам воспитательного процесса. Настоящая программа является составным элементом воспитательной области. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:– к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;– к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;– к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;– к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;– к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;– к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;– к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;– к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;– к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;– к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на уровне основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений обучающихся.Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:– реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;– реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;– вовлекать обучающихся в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;– использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;– инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;– поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;– организовывать для обучающихся экскурсии (в т.ч. виртуальные) и реализовывать их воспитательный потенциал;– организовывать профориентационную работу с обучающимися;– организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;– развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;– организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в образовательной организации интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развитияПринцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно не взято в отрыве от всей системы взаимодействия.Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениямТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕДежурство по школе; Регулярная уборка закрепленной территории школы;Принятие участия в общешкольных субботниках.ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕПоздравление ветеранов Дома престарелых с праздниками;Проведение Уроков Мужества. Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему. НРАВСТВЕННОСТЬ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕПроведение классных часов о моральном облике и достоинстве россиянина. Проведение классных часов и дискуссий о нравственности, духовном облике современного человека.Проведение классных часов об общечеловеческих ценностях. ЭСТЕТИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕПосещение библиотек села, кинозала, театра. Просмотр концертов. Беседы о этике поведения.ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Проведение классных часов о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя; Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах; Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью. Велась работа с родителями. Циклограмма для классного руководителя• Ежедневно1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.2. Организация дежурства в классном кабинете.3. Индивидуальная работа с учащимися.• Еженедельно1. Проверка дневников учащихся.2. Проведение мероприятий в классе (по плану).3. Работа с родителями (по ситуации).4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).5.Работа с учащимися по проектной деятельности. • Каждый месяц1. Посещение уроков в своем классе.2. Встреча с родительским активом.3. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)• Один раз в четверть1. Оформление классного журнала по итогам четверти.2. МО классных руководителей.3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.4. Проведение родительского собрания.• Один раз в год1. Проведение открытого мероприятия.2. Организация защиты проектов учащихся.3. Оформление личных дел учащихся.4. Анализ и составление плана работы класса.5. Статистические данные класса.Работа с родителями· Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, родительские собрания.· Тематические классные часы.· Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.· Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.· Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.· Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.· Проведение совместных туристических походов.Направления воспитательной работы на 2022/2023 учебный годРабота классного руководителяРазработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы; представление интересов своих учеников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. Включение школьников своего класса в систему внеклассной работы: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. Взаимодействие с заместителем директорапо воспитательной работе Привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.; организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий. Взаимодействие с библиотекаремИзучение отношения учащихся к чтению; способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы; сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг; расширение круга чтения учеников. Взаимодействие с медицинским работникомИзучение особенности развития детей; выяснение наследственных и хронических заболеваний детей; ведение работы по профилактике заболеваний; проведение бесед о личной гигиене человека, по половому воспитанию, о вреде курения, алкоголизма, наркомании Взаимодействие с родителямиОбеспечение связи школы с семьей; изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье; сотрудничество с семьей в интересах ребенка; формирование общих подходов к воспитанию; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; создание благоприятного климата в семье; психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами; проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); работа родительского комитета; совместные мероприятия с родителями; изучение материально-бытовых условий, психологического климата в семье, требований родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка; оказание помощи в воспитании; индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование; привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности обучающихся; защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах. Критерии и способы изучения эффективности реализации программы воспитания Содержание и формы воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (основное общее образование)СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Приложение Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения (методика Е. Н. Степанова) Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. Ход тестирования: На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения. Цифры означают следующие ответы: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен. 1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 9.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 10.В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 12.В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 14.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 15.Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. – 4 – 3 – 2 – 1 – 0 Обработка результатов теста Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения. Результаты анкетирования Анкетирование родителей показало, что коэффициент У равен больше 3 – это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности жизнедеятельностью детей в классе и работой образовательного учреждения. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым) Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Процедура проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 - совершенно согласен; 3 - скорее, согласен; 2 - трудно сказать; 1 - скорее, не согласен; 0 - совершенно не согласен. Утверждения 1. Я иду в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 5. У меня есть любимый учитель. 6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 8. У меня есть любимые школьные предметы. 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10. На летних каникулах я скучаю по школе. Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащегося школьной жизнью (У) является частное от деления суммы баллов, полученной путем сложения оценок по всем ответам, на общее количество ответов (на 10). Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или У меньше 2, то это, соответственно, свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащегося школьной жизнью. Методика «Наши отношения» (составлена Фридман Л.М.) Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива. Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с двумя блоками утверждений (каждый блок состоит из шести предложений). В каждом блоке учащийся отмечает только одно утверждение, которое больше всего совпадает с его мнением. I блок: Изучение взаимоприемлемости друг друга (или конфликтности) II блок: Изучение состояния взаимопомощи (или её отсутствие) Сводный оценочный лист 6 «Б» класса Учащихся в классе – 18 Обработка результатов: подсчитывается общее количество учащихся по каждому утверждению, в последней строке записываются утверждения выбранные большинством учащихся. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений. Методика "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" (по М.И. Рожкову) Цель: определить уровень развития ученического самоуправления Возраст: 11- 16 лет Инструкция: Дорогой друг! Оцени предлагаемые 24 высказывания. Для ответов используй следующие оценки: 4 - "да"; 3 – «скорее да, чем нет»; 2 - "трудно сказать"; 1 - "скорее нет, чем да"; 0 - "нет". Текст анкеты 1. Считаю для себя важным заниматься, чтобы коллектив моего класса работал лучше; 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса; 3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе; 4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач; 5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям. 6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися. 7. Выбранный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. 8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями. 9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей. 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены. 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы. 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в opraнизации разнообразных мероприятий всего коллектива школы. 15. Мы стремимся помочь представителям коллектива в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними. 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы. 17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями. 18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом. 21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива. 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива. Ответы оформляйте в следующем виде (пример) 1 -3; 2-0; 3 - 1 и т.д. Обработка и интерпретация данных При обработке результатов 24 высказывания разбиваются на шесть групп: 1 группа - 1, 2, 3, 4 высказывания (включенность учащихся в самоуправленческую деятельность); 2 группа - 5. 6, 7, 8 высказывания (организованность классного коллектива); 3 группа - 9, 10, 11, 12 высказывания (ответственность членов первичного коллектива за его дела); 4 группа - 13,14, 15, 16 высказывания (включенность класса в дела общешкольного коллектива); 5 группа - 17, 18, 19, 20 высказывания (отношения класса с другими классами); 6 группа - 21, 22, 23, 24 высказывания (ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива). По каждой группе подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов, которое может указать респондент по каждой группе). Уровень развития самоуправления определятся по следующей шкале: - если результат < 0.5 балла - низкий уровень; - если результат >0.5, но < 0.8 - средний уровень; - если результат > 0,8 - высокий уровень. Анализ воспитательной работы 5 «А» класса за 2021-2022 учебный годЦелью работы классного руководителя 5а класса в 2021 -2022 совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Основная задача - скоординировать воспитательное влияние на школьников в целях развития личности и создания коллектива, где комфортно каждому.Задачи воспитательной работы в классе : Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.•Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе; •Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; •Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; •Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. •Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие органов ученического самоуправления. •Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, были целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.Основные направления воспитательной работы:ОбщеинтелектуальноеГражданско-ПатриотическоеДуховно-нравственноеЗдоровье сберегающееСоциальноеВ 5-а классе обучалось 25 человек, из них 12 мальчиков, 13 девочек в возрасте 11-13 лет. В начале учебного года был составлен социальный паспорт класса: 1 ребенк из малообеспеченных семей, 1 ребенок из многодетной семьи, 130человек из неполных семей. По результатам обучения в конце года в 5 А классе 1 – отличник, хорошистов- 7 человек, имеющих «3» - 14 человек, у троих «2» Большая часть детей учится вместе с первого класса.У обучающихся класса сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе как положительно так и нейтрально. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты. Среди детей есть те, кому нелегко даётся учёба–это Юрова Е., Маслов Л., Корниенко Н. Класс дружный, конфликтов проктически нет. Дети, которые легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.Интересы в классе самые разнообразные. Интерес девочек - музыка, танцы, рисование. Мальчики интересуются компьютерными играм, техникой, спортом, футболом. Классный коллектив практически сформирован, они владеют первоначальными навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и дополнительные занятия с учётом своих интересов.Таким образом, своей задачей я считаю необходимо продолжить формирование положительного общение в классе, поддержать общение друг с другом, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере и остаться друзьями в дальнейшем. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности. Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. В классе были проведены следующие мероприятия:Классный час на тему «Нравственное и духовное воспитание»Беседа : «Мы пятиклассники».Классный час «Воспитание семейных ценностей»Беседа «Дисциплина»Беседа «Вред курения»Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 5-ого класса и решения выше перечисленных задач я выбрала следующие направления деятельности:«Правовое воспитание»;«Духовно-нравственное воспитание»;«Патриотическое воспитание»;«Культура здоровья и охраны жизнедеятельности».Также класс активно участвовал в общешкольных мероприятиях, участвовали в акциях: «Новогодний вечер»; «День Победы», «ПДД», «Блокадный Ленинград», Акция «Бессмертный полк», «Письмо солдату».Выводы:-В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.-Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями - предметниками.-Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.- Необходимо продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.