Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по карте Знайки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по карте Знайки"
Автор: Павленко Светлана Владимировна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по карте Знайки»Составитель: Павленко С. В.Цель:создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме Задачи:Образовательные задачи:-Совершенствовать навыки детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи.-Расширить представление детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначение, учить громко и четко произносить их.закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой;- Закреплять умение различать и называть дни недели и времена года;- Закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями;- Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)Развивающие задачи:-Развивать мелкую моторику рук, речевой и двигательный аппарат детей.-Развивать внимание, память, мышление, воображение.- Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;Воспитательные задачи:-Воспитывать желание использовать для укрепления своего здоровья доступные здоровье сберегающие техники (пальчиковая гимнастика, гимнастика глаз, самомассаж, релаксация, су-джок терапия).-Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.Интеграция детских видов деятельности:Восприятие художественной литературы, познавательная, речевая, изобразительная, игровая.Используемые технологии:Здоровье сберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика, двигательная мини-разминка, гимнастика для глаз, игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки, пальчиковый массаж,Двигательно-игровой фольклор: заклички.И К Т – технологии:Оборудование: Мультимедиа установка, карта "Цветочного города" палки с плоскостными головами лошадок, геометрические фигуры, индивидуальные карточки по экологии, заготовка для аппликации, Ход занятия.Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.Мы все дружные ребята,Мы ребята – дошколята.Никого в беде не бросим,Не отнимем, а попросим.Никого не обижаем.Как заботиться – мы знаем.Пусть всем будет хорошоБудет радостно, светло!Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придѐт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.(В комнату влетает воздушный шарик с письмом.)Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нѐм написано?Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы –«остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке ( цокая язычком):По дорожке ровной, гладкойСкачут быстрые лошадки:Чок, чок, чок, чок-Скачет резвый табунок.Первая остановка – буква «В» - «Весѐлая математика».Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:Солнышко-ведрышко!Выгляни в окошко!Солнышко - нарядись!Красное – покажись!Ждут тебя детки,Ждут малолетки(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.Давайте тихонечко сядем за столы(На столах лежат альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах: разложить на листе готовые геометрические фигуры.)- в верхнем правом углу положить -  зеленый треугольник,- в нижнем левом углу положить -  синий квадрат,- в верхнем левом углу положить -  желтый прямоугольник,- в нижнем правом углу положить -  красный овал,На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.Ромашка: На полянке расцвело 5 ромашек. Девочка сорвала 2 ромашки. Сколько осталось ромашек на полянке? (3)Гриб:Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 3 грибов, а Саша на 1 меньше. Сколько грибов собрал Саша? (2).Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей тоже поймал два. Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (4).Д/И  «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».Д/И  «Назови соседей»Вторая остановка – буква «З» - «Замени»В этом задании нужно подобрать слова, противоположные по смыслу. Сахар сладкий, а перец … (горький)Летом листья зеленые, а осенью …(желтые).Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).Днем светло, а ночью… (темно)Заяц скачет быстро, а черепаха ползет…(медленно)При встрече здороваются, а при расставании…(прощаются)Слон большой, а комар …(маленький)Камень тяжелый, а пушинка…(легкая)Дерево высокое, а куст …(низкий)Летом заяц  серый, а зимой…(белый)(Гимнастика для глаз).Поведи глазами влево незаметно, невзначай.Кто с тобою рядом слева, громко, быстро отвечай.А теперь глазами вправо, ты внимательно смотри.Кто с тобою справа, тихо, тихо назови.А теперь посмотрим вверх, там высокий потолок.А теперь прикроем веки и посмотрим на носок .Молодцы! Разбудили глазки! Ну а теперь, отправляемся в путь.Третья остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».1. Червяк клевал скворца.2. Песня пела соловья.3. Мохнатая гусеница съела синицу.4. В цветке стояла ваза.5. Грибы собирали детей в корзину.6. Пушистая мышка поймала кошку.Четвѐртая остановка – буква, «К» - «Какой, какая, какое»Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть учебник?(чистый, интересный, красочный)Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)Ребята яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)Молодцы! Отдохнѐм?ФизкультминуткаВ понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)В среду долго умывался, («умываемся»)А в четверг в футбол играл, (бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)Очень долго танцевал, (кружимся на месте)А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал, (хлопки в ладоши).Продолжаем наше путешествие.Пятая остановка – буква «П» – «Познавательная».1. Сколько дней в недели? - Ребята, в какое время года все загорают и купаются?- В какое время года птицы улетают на юг?- В какое время года расцветают подснежники?- В какое время года играют в снежки и лепят снеговика?- В какое время года тает снег, и появляются проталинки?- В какое время года желтеют и опадают листья?- В какое время года собирают грибы?- В какое время года бывает Женский праздник?- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.- Какое время года у нас сейчас? Сколько у весны месяцев?  Какой месяц сейчас?2. Как называется государство, в котором мы живѐм?3. Фамилия президента.4. Какая река протекает в нашем городе?5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?6. Как называется модель земного шара?Шестая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.Детушки - малолетушки, пока мы с вами играли, домашние животные мои спрятались. Чтобы их найти, надо наши глазки разбудить.Парный  массаж «Дождик».Кап, кап, надо нам расходиться по  домам (поглаживают друг друга по спине).Гром, гром как из пушек, нынче праздник у лягушек (стучат кулачками).  Град,  град, сыплет град  (пальчиками стучат). Все под крышами сидят (делают крышу над головой).Седьмая остановка – буква «Я» – «Я всѐ умею».Су – джок упражнение.Я мячом круги катаю.Взад-вперед его гоняю.Им приглажу я ладошку,будто я сметаю крошки.И сожму его немножко,как сжимает лапу кошка.Каждым пальцем мяч прижмуи другой рукой начну.А теперь пройдите к столу. В этом задании мы с вами будем делать аппликацию. А чего вы сейчас узнаете.Какое сейчас время года?А сейчас какой месяц идѐт?А вы знаете ребята, что в мае (это последний месяц весны) цветѐт очень красивый кустарник СИРЕНЬ. Где вы его могли видеть?Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени.Посмотрите (дети рассматривают картины с разной сиренью). Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. А листья посмотрите, какой формы? (овальные)Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные.На что похож лист сирени? (Лист имеет форму сердечка.)Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени. Вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Ваза с сиренью». Но перед тем, как приступить к работе давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.Пальчиковая гимнастика «Цветок».Утром рано он закрыт,Но к полудню ближе.Раскрывает лепестки,Красоту их вижу.К вечеру цветок опять.Закрывает венчик.И теперь он будет спатьДо утра, как птенчик.(Дети выполняют действия согласно текста). После этого дети садятся за столы.Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете. А в подарок от нашего друга Знайки получите медальки.(Воспитатель дарит детям медали)Воспитатель: Ну, так как у нас сегодня необычное занятие, мы приглашаем всех гостей с нами немножко отдохнуть и потанцеватьФизминутка «Помагатор»