интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Автор: Савельева Виктория Вячеславовна

Конспект занятия «Знакомство с профессиями» во второй младшей группе Составила: воспитатель Савельева В В Тема: «Профессии»Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивающие:- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;- развивать память, внимание. Воспитательные:- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Материал: Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии». Словарная работа: - повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель. Ход занятия:I. Мотивационно- побудительный этап1. «Приветствие ».Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать! - Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками. - Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами. - Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками. 2. Игра «Тихо-громко».Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. II. Основной этап1.Беседа.Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?Дети: на работу.Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.2. Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач – Ведь тебе поможет…Дети: Врач- Что врач делает? Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство. -А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке? Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Этот мастер непременноПодстрижёт вас современно. Дети: Парикмахер. - Что делает парикмахер? Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски. - Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?Ходит в белом колпакеС поварешкою в руке.Он готовит нам обед,Кашу, щи и винегрет… (повар)Дети: Повар.(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие?).- Что делает повар? Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д. -Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные) - Молодцы, ребята! 3. Пальчиковая разминкаМы морковку чистим-чистим,Мы морковку трем-трем.Сахарком ее посыплемИ сметанкою польем.Вот какой у нас салат,Витаминами богат!- Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку. Кто построил детский сад,Дом и школу для ребят?Дружно, дети, назовите:Строит здания… (строитель)    Дети: Строитель. - Что строитель делает? Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост. - Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке? Правила движения, Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... Дети: Шофер или Водитель. - Что делает шофёр? Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор. - Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем. 4. Физкультминутка. «Мы - шоферы».Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем) Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают) Газ включаем, выключаем. (Воображаемый рычаг)Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу) «Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой) Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук) Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки) 3. Игра «Кому что нужно»(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.) - Ребятки, определите по предмету профессию. Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. (кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.) III. Заключительный этап. 1. Итоговые вопросы- Какие вы профессии запомнили? - Что вам понравилось? - Кем вы хотите стать, когда вырастите? 2. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны. 3. Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.