ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЬСЯ, УЗНАТЬ, ПОЛЮБИТЬ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЬСЯ, УЗНАТЬ, ПОЛЮБИТЬ»
Автор: Акымова Улжана Кадырбековна
Краткосрочный проект по образовательной области «Познавательное развитие»«Редкие животные Ямало – Ненецкого автономного округа» для детей старшей группыПаспорт проектаТип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель.Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 месяц Ожидаемые результаты: формирование у детей элементарных экологических знаний, культуры поведения в природе, бережного отношения к животным; развитие интереса к явлениям и объектам живой природы; повышение у детей интереса к энциклопедическим знаниям; повышение уровня экологической культуры родителей.Актуальность проекта: Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных отмечен путь развития человечества. Причин вымирания много, одна из них — человек, который истребляет животных ради охоты за ценным мехом, для продажи или редким зверем для зоопарков, цирков или богатых людей, для изготовления чучел животных для музеев или для украшения гостевых домиков. Поэтому уже с дошкольного возраста мы должны воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание защитить их.Проблема (на уровне ребенка): недостаточный уровень знаний детей о животных, занесенных в Красную книгу, о Красной книге.Цель: Ознакомление детей с понятием "исчезающие" животные и необходимостью их охраны.Задачи:1. Познакомить детей с Красной книгой, как государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир; 2. Расширять знания детей о животных, обитающих на территории Ямало – Ненецкого автономного округа и нуждающихся в защите; 3. Формировать заботливое и гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле; 4. Активизировать словарь, пополнять словарный запас за счет слов и словосочетаний: среда обитания, окружающая среда, экология;5. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетический вкус через художественное творчество;6. Расширять знания детей о заповедниках и о фондах поддержки выживания редких видов животных Ямало – Ненецкого автономного округа. Познакомить детей с работой людей, которые помогают сохранить редкие виды диких животных.Ресурсное обеспечение: Энциклопедическая и художественная литература, красная книга ЯНАО, игры, беседы, иллюстрации, фотоматериалы, видеофильмы, презентации, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, фронтальные занятия, робота с родителями. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Этапы реализации проекта: 1. Организационный: создание условий для реализации проекта:Подбор материала по теме:Создание предметно - развивающей среды по теме; Подбор литературы теме;Подготовка видеофильмов, презентации, иллюстрации;Подборка дидактических игр;Изучение методической литературы по данной теме; Выбор форм работы с детьми и родителями;Создание условий для продуктивной деятельности. 2. Исследовательский: знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности. 3. Итоговой:1. Выставка поделок «Редкие животные»2. Выставка «Животные, занесенные в Красную книгу» 3. Подведение итогов работы. Оформление Красной книги группы совместно с детьми.Список литературы: 1. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия для детей 5-6 лет».-Воронеж, 2002.2. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».-Воронеж, 2002.3. «Маленькие россияне» - подвижные игры, произведения устного народного творчества о насекомых, птицах, животных. - Современные воспитательные технологии дошкольного образования.4. Т. Н. Зенина «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ»-ООО «Центр педагогического образования»,2010.5. А. Грешнивиков «Экологический словарь».6. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».-Москва, 2017.7. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».- Москва, 2018.8. В. Ф. Гордеева, Л. Ф. Салимуллина, Л. М. Хафизова Минипрограмма «Мир вокруг нас». – НабережныеЧелны, 2010.9. А.А. Алисов, М.Г. Сергеев, А.В. Бондаренко, О.П. Вознийчук «Красная книга Республики Алтай» 3-е издание, 2017