"Русская изба"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Русская изба"
Автор: Марина Александровна Гилязеева


Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Что нам стоит дом построить. Русская изба. Профессия строитель. Масленица.
18 марта - понедельник
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Что нам стоит дом построить. Русская изба. Профессия строитель. Масленица.
Утреннее приветствие: Здравствуйте! Цель: повторение с детьми слов и движений нового приветствия.
Беседа Всемирный День леса (21 марта) Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.
Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в детский сад. Как я провел выходные
(Руслан, Расул.)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Опасности вокруг нас Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить тему Домашние опасности. ОБЖ
Поместить в группу иллюстрации для рассматривания на тему Русская изба
Папка передвижка 21 марта. Международный день леса
(Всемирный день защиты лесов)
ОД
1. Основы науки и естествознания Тема: Русская изба Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Ход ОД: 1.Организационный момент. 2. Презентация Русская изба. Предметы народного быта 3.Игра на ложках под русскую плясовую. 4. Загадки 5. Игра Что было, что стало 6. Рефлексия
2. Аппликация Тема: Русская изба. Цель: научить делать избу из бревен (бумажных рулончиков) с резными украшениями; закрепить умение вырезать из бумаги сложенной гармошкой Ход ОД: 1.Организационный момент. 2. Рассматривание макета Русская изба 3 Динамическая пауза Избушка 4. Продуктивная деятельность. 5. Рефлексия
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
- макет Русская изба, презентация, деревянные ложки, д/к Предметы русского быта
- бумага разных цветов, клей, краски, кисти, фломастеры, ножницы
Прогулка
Прогулка 11 Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры Лошадки, Найди себе пару. Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
По дорожке на одной ножке Цель: развивать умение прыгать на одной ноге (в подгруппах)
Трудовая деятельность Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Выносной материал: лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.
Обед
Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Изучение малых фольклорных форм
Мы всему научились Цель: закреплять умения детей правильно сидеть на стуле за столом, соблюдать осанку.
Книги с устным народным творчеством
Вечер
Д/и Найди вещь Цель: Совершенствовать умение описывать разные предметы.
Игры с мячом Кто больше знает названий предметов народного быта Цели: упражнять детей в произношении существительных, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра Ярмарка Учить детей передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Артикуляционная гимнастика. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Звук [Ш] (с Кариной, Дашей)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам Цель: лёгкое пробуждение ото сна; профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; развивать внимательное отношение к своему здоровью.
- мяч для игры
- атрибуты к с/р игре Ярмарка
Прогулка
Прогулка 12 Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры Догони пару. Цель: упражнять детей в быстром беге. Снежки. Цель: упражнять в метании на дальность.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Что нам стоит дом построить. Русская изба. Профессия строитель. Масленица.
19 марта - вторник
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Что нам стоит дом построить. Русская изба. Профессия строитель. Масленица.
Утреннее приветствие: Здравствуйте! Цель: повторение с детьми слов и движений нового приветствия.
Русская печь Дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Объяснить его функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей: печь, кирпичный, железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому.
С Аней, Денисом, Наташей закрепить название весенних месяцев. Д/и Когда это было Цель: закрепить умения определять временные рамки
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Наблюдение в центре природы. Вместе с детьми отметить день, время суток, полить и подрыхлить землю у цветов. Развивать познавательную активность.
- Макет Русская изба
-Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассказать родителям как прошел день, чему научились. Обратить внимание на работы детей.
ОД
1. Развитие речи, основы грамотности Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стих-я Дж. Ривза Шумный Ба-бах Цель: учить дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стих-ем Дж. Ривза Шумный Ба-бах (перевод М. Боровицкой). Ход ОД: 1. Орг. момент. Игра: Покажи жестом, какой звук – ц или ч слышите в словах: чашка, цапля, очки, огурец, циновка, поцелуй, скрипач, одуванчик.2. Работа с карточками – определить место звука в словах: чудаки, мудрецы, огуречный, симпатичная, клещ, ночь, кирпичный, борщ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 3.Чтение отрывка из стихотворения Н. Крандиевской Колыбельная. Назови слова со звуком ч 4. Проговаривание скороговорки. Горлица, горлица, где твоя горница? 5. Чтение стих-я Дж. Ривза Шумный Ба-бах 6. Рефлексия.
2. Рисование Тема: Масленица Цель: расширение знаний о русских народных праздниках, продолжать учить рисовать фигуру человека(конспект) ОД: 1.Орг. момент. 2.Обсуждение способов рисования. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 3. Продуктивная деятельность. Роспись кувшинчиков 4. Рефлексия.
-буквы ц, ч. Карточки, фишки
- кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, краски, музыка.
Прогулка
Прогулка 13 Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них. П/игры Перелет птиц. Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. Найди, где спрятано. Цель: учить ориентироваться в пространстве.
игр.\упр. Цапля выполнение упражнения на сохранение равновесия Цель: развивать координацию движений.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Обед
Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Цель: расширять и обогащать словарный запас детей.
Прослушивание релаксационной музыки. Цель: продолжать знакомить с композиторами и их музыкальными произведениями, способствовать формированию нравственных чувств. Закрепить правила поведения при подготовке к дневному сну. Создать спокойную, располагающую ко сну атмосферу в спальне.
КГН Цель: развивать навыки самообслуживания, при подготовке ко сну аккуратно развешивать вещи на стульчик, соблюдая алгоритм последовательности
- д/к Предметы народного быта
- колонка, запись релаксационной музыки
Вечер
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Беседа по вопросам: Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников? Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа
Рассказывание русской народной сказки Царевна-лягушка Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.
Развитие графических навыков – ориентировка в тетради в клетку Цель: учить проводить линии с опорой на клеточки, не нажимать на карандаш сильно, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
(Расул, Руслан, Аня)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Цели: лёгкое пробуждение ото сна; профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний;
развивать внимательное отношение к своему здоровью.
- Рассматривание иллюстраций Праздники на Руси
- иллюстрации к сказке Царевна-лягушка
Прогулка
Прогулка 14 Наблюдение за деревьями в морозный день Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. П/игры Самолеты, Кто дальше? Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Что нам стоит дом построить. Русская изба. Профессия строитель. Масленица.
20 марта - среда
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Что нам стоит дом построить. Русская изба. Профессия строитель. Масленица.
Утреннее приветствие: Здравствуйте! Цель: развивать речевую активность, память, ритм речи.
Бабушкин сундучок. Рассматривание фотоальбома Русский национальный костюм; Народные куклы. Ознакомление детей с русскими национальными костюмами: историей, внешним видом, назначением, изготовлением. Расширять словарь детей названиями одежды, ее элементами
Д/И Что сначала - что потом Цель: учить сравнивать предметы разных видов, вычленяя сходство и различие (по времени возникновения, по материалу, по функции); закрепить обобщающие понятия: мебель, посуда, обувь, одежда. (Руслан, Маша, Аня)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Дежурство Накрой стол к завтраку Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку
Внести в группу
иллюстрации с изображением старинной
русской одежды и предложить рассмотреть.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
ОД
1. Математическое развитие. Занятие 27.
Цель: учить решать задачи, ориентироваться во времени: дни недели, времена года.
(Колесникова стр.79) Ход ОД: 1. Игра Кого боится зайка? 2. Игра Реши задачу 3. Физминутка 4. Игра Отгадай загадки 5. Рефлексия
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Рабочие тетради
Прогулка
Прогулка 1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Подвижные игры Один — двое. Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Кто быстрее добежит до флажка?. Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Инд. работа – упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: лопатки, санки, лдянки для катания с горки.
Обед
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение русской народной сказки По щучьему велению. Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию
К.Г.Н. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания.
Иллюстрации к сказке По щучьему велению
Вечер
3. Театральная студия (по плану руководителя)
Подвижная Русская народная игра Ручеёк Цель: приобщать детей крусскойнациональной культуре через игры, обряды, традиции. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Словесная игра Назови одним словом Цель: закрепить умение обобщать
Д/и Русская изба и современная квартира Цель: нахождение предметов противоположных по смыслу
Д/и Найди, что в группе похоже на эту геометрическую фигуру Цель: развивать ориентировку в пространстве, счёт в приделах 10 (Наташа, Расул)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор о том, кто такой здоровый человек. Цель: развивать познавательную активность, стимулировать желание к овладению различными знаниями.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и
Прогулка
Прогулка 2. Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра Догони самолет. Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Что нам стоит дом построить. Русская изба. Профессия строитель. Масленица
21 марта - четверг
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Что нам стоит дом построить. Русская изба. Профессия строитель. Масленица
Утреннее приветствие: Здравствуйте! Цель: развивать речевую активность, память, ритм речи.
Беседа Что такое обычай, обряд? расширить представления детей о том, что такое обряд, обычай; обогатить словарь детей, развивать диалогическую речь.
Д/и Назови ласково Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Маша, Денис, Даша.)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
Иллюстрации по теме Русские народные обычаи, обряды
Консультация для родителей
Как познакомить ребенка с народной культурой. Праздником Масленица
ОД
1. Развитие речи, основы грамотности. Тема: Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ Цель: знакомить со звуками Г-К как звонкими и глухими согласными (Колесникова стр. 48 т. 18) Хо д ОД: 1.Игра Подскажи словечко 2. Игра Слово, схема 3. Игровое упражнение Слоговые домики 4. Составь и запиши предложение знаками 5. Рефлексия


Рабочие тетради.
Прогулка
2. Физическая культура на прогулке
Прогулка 3 ПДД. Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: Мы — шоферы. Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Игра Кто дальше бросит? Цель: совершенствовать метание снежков на дальность.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Обед
Беседа на тему Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?, рассказ воспитателя о старинном русском костюме Во что одевались на Руси, как праздники встречали Цель: расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.
Дежурство по столовой. Цели: продолжать учить детей правильно называть блюда перед приёмом пищи.
Вечер
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Д/и Одень куклу в национальный костюм Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма.
Д/игра Угадай русскую народную сказку Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Д/и Что изменилось? Цель: закрепить знания о назначении бытовых предметов (старинных), их классификации. Развивать память, сообразительность. (Аня, Руслан)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
КГН. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком.
- д/игра Одень куклу в национальный костюм
Прогулка
Прогулка 4 Наблюдение Следы на снегу Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Подвижные игры Прыгуны. Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Лиса в курятнике. Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Что нам стоит дом построить. Русская изба. Профессия строитель. Масленица.
22 марта - пятница
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Знакомство с народной культурой и традициями; подведение итога недели
Утреннее приветствие: Здравствуйте! Цель: побуждать самостоятельно без подсказки, всем детским коллективом выполнять приветствие.
Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси ознакомить с традиционными русскими народными праздниками. Прививать любовь к традициям своего народа, развивать понимание народных праздников.
Д/и Найди место звука ч в слове Цель: развитие фонематического слуха (Матвей, Аня, Наташа)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Беседа на тему Умей в гости звать, умей и угощать
Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства
Тематический альбом Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси
Беседа с родителями о том, что необходимо в выходные дни, следить за здоровьем детей. Дать необходимые рекомендации по профилактике простудных заболеваний.
ОД
1. РМП Занятие 3. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 Ход ОД: I часть.Игровое упражнение Строим лодочки. II часть.Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек. III часть.Игровое упражнение Кораблики уходят в море. IV часть.Игровое упражнение Маршрут корабликов.
Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.
Прогулка
Прогулка 5 Наблюдение за птицами Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры Найди нас. Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. Великаны — карлики. Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Выносной материал: лопатки, формочки, совочки.
Обед
Разговор с детьми на тему Почему люди спят? Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, делать всё что от них зависит по его укреплению.
Прослушивание релаксационной музыки. Цель: продолжать знакомить с композиторами и их музыкальными произведениями, способствовать формированию нравственных чувств.
КГН Цель: закрепить умение детей держать хлеб двумя пальчиками, аккуратно откусывать его над тарелкой, чтобы не крошить. Развивать внимательность.
колонка, запись релаксационной музыки
Вечер
Сюжетно-ролевая игра Принимаем гостей Цель: Побуждать творчески, воспроизводить в играх приём гостей. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Д/и Обед для матрешек Цель: Развивать слуховое внимание.
Игра: предложить детям накормить матрешек, воспитатель называет вперемешку продукты питания и несъедобные предметы, а дети должны хлопать в ладоши, когда услышат названия продуктов питания.
Раскраски по теме неделе. Цель: продолжать учить детей закрашивать предметы, не выходя за контур. Развивать усидчивость и терпение.
(в подгруппах)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Экспериментирование. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы Цель: показать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде.
- атрибуты к с/р игре Принимаем гостей
- раскраски карандаши, мелки
Прогулка
Прогулка 6 Наблюдение за проезжей частью ПДД Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры Пятнашки. Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. Дорожка препятствий. Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Выносной материал