Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках ключика для сундучка Знаний"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках ключика для сундучка Знаний"
Автор: Игнашина Наталья Сергеевна
Конспект квест игры«Сокровища Домовёнка Кузи»в подготовительной группеХод игрыВоспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?Дети. Пасмурная.Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?Дети. Грустное, печальное, тоскливое…Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…Раздается стук в дверь.Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.Все садятся в круг, читают. Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые,тогда прочитайте письмо».Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».Дети по карточкам составляют слово «Кузя»Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи ». Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?Дети. Да!Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка. Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.У медведя чей дом? – Медвежий.У зайца чей дом? – Заячий. У волка чей дом? – Волчий.У белки чей дом? – Беличий.У барсука чей дом? – Барсучий.У черепахи чей дом? – Черепаший.У лягушки чей дом? – Лягушачий.Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:Сколько рогов у 2-х коров? (4)Сколько ушей у 3-х мышей?(6)Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.Один – подняться, потянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать,Шесть – на место тихо стать.Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:У меня одна привычка –Я с утра несу яичко.Это, думаешь легко?Ко –ко- ко. (Курица)По лужку он важно бродит,Из воды сухой выходит,Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь)Воспитатель. Это, какие птицы?Дети. Домашние.Воспитатель. Еще загадки послушайте:Она маленькая птичка,А зовут ее…..(синичка)Красногрудый , чернокрылый,Любит зернышки клевать.С первым снегом на рябинеОн появится опять. (Снегирь)Воспитатель. А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?Дети. Да!Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?