«Речевое развитие» Тема: Русская народная сказка «Теремок»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Речевое развитие» Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Автор: Королева Жанна Владимировна

Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»Программное содержание: 1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. 2. Закрепить умение составлять из отдельных элементов задуманный предмет. Учить аккуратно и ровно наклеивать. Развивать точность и координацию движений. 3. Закреплять в речи детей названия русской народной сказки «Теремок», слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки. 4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. 5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с участием животных. Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии. Оборудование: Маски животных, сундучок, теремок, декорации леса, большой лист с наклеенным силуэтом теремка, детали к аппликации «Теремок», клей, клеёнки. Ход занятия : Воспитатель: Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу. Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны) Полный сказок и чудес! (повороты вправо – влево с вытянутыми руками) Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, покачивающие движения вправо – влево) Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо – влево) Всё открой, не утаи, (широко разводим руки в стороны) Ты же видишь, мы свои! (прижимаем обе ладони к груди) Только в лес мы вошли, появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок – другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём И в вразвалочку идём. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – шалунишки. Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора. (на пеньке стоит сундучок) Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно, что там… Смотрите, на нём написано: «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!» Ребята, а вы знаете волшебные слова? (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и другие) Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите – сундучок открывается! А что здесь лежит? (достаёт маски животных к сказке «Теремок») Давайте рассмотрим их и скажем, из какой сказки эти герои? Помните, мы с вами её читали и рассказывали? Давайте сегодня поиграем в эту сказку! Посмотрите, в сундучке ещё что-то лежит. Это загадки. Я буду вам загадывать, а кто быстрее отгадает, тот и наденет маску сказочного героя. Загадки: маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, По снежочку тык – тык. (заяц) По земле скачет – по воде плывёт. (лягушка) Кто зимой холодной ходи злой, голодный. (волк) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (лиса) Зимой спит , летом улья ворошит. (медведь) Кто под полом таится, кошки боится? (мышь) Молодцы! Дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем! (вместе с воспитателем дети инсценируют сказку. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю, мышка бежит У дверей остановилась и стучит. Воспитатель: и полез. Тут теремок задрожал и развалился. Что же делать? Как нам быть? (необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Пальчиковая гимнастика: «Строим теремок» Будем строить теремок С высоким крыльцом (поднимают руки) С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую) Со ставнями резными (разводят руки в стороны) Тук, тук, тук, тук! Замолчал молоток. (опускают руки) Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой – «крыша» Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! Ребята, а чтобы все его увидели, давайте выполним аппликацию нашего теремка. Будем работать как и герои нашей сказки дружно, весело, все вместе! (выполняется совместная аппликация: к силуэту теремка приклеиваются готовые элементы и герои сказки) Все дети встают в круг, сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок, Очень, очень он высок, ох высок. Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья! Воспитатель: молодцы, мне очень понравилось, как вы артистами побывали и сказку показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем друг другу от души!