«Путешествие на автобусе»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие на автобусе»
Автор: Лобанова Анна Ванифатьевна

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно-ролевой игры «Автобус».Задачи:
  • Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
  • Развивать умение выбирать роль, умение действовать согласно выбранной роли.
  • Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель-пассажир, кондуктор-пассажир, продавец-покупатель); разворачивать диалог между партнерами по игре, использовать в речи вежливые слова.
  • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
  • Предварительная работа:1. Беседы на тему «Безопасность на дорогах»2. Наблюдения за дорожным движением, работой транспорта;3. Загадывание загадок о транспорте;4. Дидактическая игра «Запрещается-разрешается».5.Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «Продукты», «Игрушки». 6.Беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»Материал:Детские стульчики (автобус, игровой руль , «билеты», «деньги»,игровой комплект «Касса»,магнитофон, аудиозаписи «Мы едем,едим…», игрушки-куклы, машинки.Воспитатель: Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте скажем всем : «ЗдравствуйтеНежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!И встанем в круг, за руки все возьмемсяИ радостно друг другу улыбнемся!Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в путешественников. А на чем мы сегодня отправимся с вами в путешествие вы должны будете отгадать:Что за чудо длинный дом,Пассажиров много в нем.Носит обувь из резины,И питается бензином?Дети: Автобус.Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. А кто управляет автобусом?Дети: Водитель.Воспитатель: А что делает кондуктор?Дети: Продает билеты, следит за порядком.Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые едут в автобусе?Дети: Пассажиры.Воспитатель: Правильно, пассажиры. А какие правила поведения должны соблюдать пассажиры в автобусе?Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно, кидать мусор.Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы у меня очень воспитанные. Все знаете правила поведения в . Ну, а теперь пришло время нам с вами отправиться в путь на нашем автобусе, но чтобы он поехал, нам нужен водитель. И водителем будет…имя ребенка. А из чего можно сделать автобус(из стульев ) (Дети помогают строить автобус).Садись шофер за руль повезешь ребятишек. А я буду кондуктором. А вы кем будете?Дети: Пассажиры.Воспитатель: Уважаемые пассажиры, прошу вас зайти в  свои места. Скажите, пожалуйста, а что должно быть у каждого пассажира?Дети: БилетыВоспитатель (кондуктор): Я вам выдам кошелек, в котором лежат деньги. Деньги - это кружочки. Билет стоит один кружочек. Заходите в автобус, занимайте свои места и покупайте билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку продает билеты. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.Здесь нужно показать ролевой диалог между кондуктором и пассажиром- оплатите, пожалуйста, проезд. Возьмите билет, спасибо.- сколько вам билетов?- уважаемые пассажиры, не забываем оплачивать проезд!Звучит песня «Мы едим, едимВоспитатель (кондуктор): Остановка «Стадион». Дети, а что делают на стадионе?Дети: Занимаются спортом.Воспитатель: А для чего нужно заниматься спортом?Дети: Для того, чтобы быть сильными и здоровыми.Воспитатель: А вы хотите быть такими?Дети: Да.Воспитатель: Предлагаю вам выйти из автобуса и немного потренироваться! Повторяйте за мной:Мы –веселые ребята,Мы-ребята дошколята (ходьба на месте)Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!Раз-двааз-два много силы у меня (руки в стороны,к плечам)Мы наклонимся сейчас (наклоны в низ,Полюбуйтесь-каа нас!Раз-двае зевай! Вместе с нами приседай (приседание)Раз прыжок и два прыжок! Прыгай вверх скорей дружок (прыжки на месте,Носом глубоко вздохнем, «ш-ш-ш» скажем все потом (вдох носом не поднимая плеч,.Воспитатель: Какие вы все молодцы, но нам пора отправляться дальше. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.Воспитатель: Следующая остановка «Детский мир». Ребята, а что такое «Детский мир»?Дети: Это магазин, в котором продают игрушки.Воспитатель: Ребята, как называют человека, который продает нам с вами эти игрушки?Дети: Продавец.Воспитатель: Правильно, и продавцом у нас сегодня буде…имя ребенка. А что нам нужно чтобы купить игрушки?Дети: Деньги.Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, вежливые ли вы у нас покупатели. Скажите, а что нужно сделать, после того как вы выбрали игрушку? И какое слова мы должны не забывать говорить продавцу?Дети: Стать в очередь. Сказать «Спасибо».Воспитатель первый показывает образец диалога с продавцом:- Здравствуйте, я бы хотела купить зайца. Сколько он стоит? Покажите, пожалуйста, мне зайца. Мне нравиться, возьмите деньги. Спасибо.Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться в обратный путь. Я надеюсь, что наше путешествие вам всем очень понравилось. Скажите. пожалуйста, а какие остановки мы с вами делали? А что вам понравилось больше всего?Ответы детей.Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Остановка «Детский сад».