Конспект занятия «Веселая логика» с использованием ИКТ в ДО


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия «Веселая логика» с использованием ИКТ в ДО
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Конспект занятия «Веселая логика» с использованием ИКТ в ДОТип презентации: Microsoft PowerPointУчастники презентации: дети подготовительной группыЦель: Создание условий для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных информационных и коммуникативных технологий (ИКТ)Задачи:Образовательные:• учить составлять группу из отдельных предметов, разделять их по характерным признакам и назначению;• учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;• учить высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знанийВоспитательные:• воспитание и развитие ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.• воспитание стремления к приобретению новых знаний и уменийРазвивающие:• способствовать расширению кругозора• формировать логическое, творческое и критическое мышление, речь дошкольников, развивать мыслительные умения• совершенствовать произвольное внимание, память.• развивать творческие способности.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙПроект содержит 8 слайдовСлайд № 1: СодержаниеКаждый пункт содержания имеет гиперссылку на соответствующий слайд проекта. На каждом слайде расположено изображение девочки, при нажатии на эту картинку появляется задание.Слайд № 2 Задание «Найди пары» (животные)Слайд № 3: Задание «Найди пары» (птицы)Задача: развитие памяти, внимания, наблюдательности.Задание: Перед началом игры, нажать на солнышко (откроются все карточки). Запомнить местоположение парных картинок. После того, как все карточки закроются – открывать по две карточки. Если картинки одинаковые, то игрок оставляет их открытыми и переходит к следующей паре. Если карточки не совпадают -- они закрываются. Целью игры является «нахождение» всех парных карточек.В задании № 4 для открытия всех карточек необходимо нажать на изображение гусеницыСлайд № 4: Задание «Собери картинку»Задача: формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать восприятие, внимание, мышлениеЗадание: собрать картинку из частей. Для этого переворачивать каждый кусочек так, чтобы получился целый предмет. Части переворачиваются при помощи анимации, каждаячасть может перевернуться 4 раза.Слайд № 5: Задание «Лабиринт»Задача: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, внимание, мелкую моторику.Задание: игровая задача - провести персонаж по лабиринту. Используя инструменты (карандаш, маркер) нарисовать «путь» по лабиринту.Проверка: зеленая стрелка, которая находится на слайде справа.Слайд № 6: Задание «Подбери по образцу» (аналогии)Задача: развивать логическое мышление, учить устанавливать сходства и общие принципы, залаженные в двух представленных изображениях. Использовать принцип аналогии.Задание: необходимо внимательно проанализировать сходства и различия первых двух рисунков в образце и подобрать пару герою, который нарисован внизу, пользуясь аналогичным принципом.Неправильные варианты при помощи анимации пропадают, правильные -увеличиваютсяСлайд № 7: Задание «Соедини по точкам»Задача: закреплять знание цифр, формировать умение соединять между собой точки в порядке следования цифр.Задание: Используя инструменты (карандаш, маркер, соединить точки в порядке возрастания их номеров.Слайд № 8: Задание «Найди тень»Задача: учить находить заданные силуэту путем зрительного восприятия.Задание: рассмотреть черепашку, найти и «отметить» ее силуэт из представленных.Неправильные выборы при помощи анимации покачиваются, правильный – увеличивается. В качестве проверки – черепашка накладывается на силуэт.Слайд № 9: Задание «Отгадай загадки»Задача: учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами, представленными графически, учить анализировать, мыслить логически.Задание: прослушать загадки и отгадать их. При помощи анимации появляется отгадка.