"Мой город"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой город"
Автор: Светлана Муратовна Панова
Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Поэтому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.Занятие «Мой город»Цель: - формировать у детей представление о родном городе, в котором живут.Задачи: - закреплять знания о зданиях города Алапаевска;- развивать у детей познавательный интерес к родному городу;- развивать память, мышление, связную речь;- воспитывать у детей любовь к родному городу.ХодДети сидят полукругом. Воспитатель держит в руках колокольчик.Воспитатель: У меня в ладошке Колокольчик крошкаЗвенит, заливаетсяВсе в кружок собираютсяВ колокольчик позвони, свое имя назови!(Игра «Давайте познакомимся»)Воспитатель: «Дети, пусть каждый из вас назовет свое имя» (Дети, звеня в колокольчик, называют свое Имя и Фамилию)Воспитатель: Ребята, а когда вам родители дали ваше имя? (Ответы детей)Правильно, когда вы родились.А как вы думаете, у нашего города есть день рождение? (Ответы детей)А как называется наш город?Дети: АлапаевскВоспитатель: Какой он, наш город? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, у нас в городе много разных зданий? Какие?Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти картинку с этим зданием.Малыши с утра идут с мамами и папами В этот чудный славный дом Как зовется он? (детский сад)Надо хлеба нам купить,Или подарок подарить,Сумку мы с тобой берем И на улицу идем Там проходим вдоль витрин И заходим в…..( магазин)Если кашель или грипп Или голос ваш охрип,Если плохо человекуМы торопимся в (аптеку)Воспитатель: А хотите узнать, что еще в нашем городе есть?(Ответы детей)Воспитатель: Предлагаю прогуляться по улицам нашего города.Физминутка «Мы по городу шагаем»Мы по городу шагаем То, что видим, называем,Светофоры и машины Школы и магазиныСкверы, улицы, мостыИ деревья, и кусты.Вот мы с вами и прошлись по улицам нашего города. Много улиц в нашем городе, а вы знаете улицу, на которой вы живете?(Дети называют свой домашний адрес)Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)Правильно, Флегонта Кабакова, она одна из многих улиц нашего города.Воспитатель: А вы знаете, мне пришло письмо от сказочных человечков, которые просят им помочь – построить дома. Вы сможете помочь им, чтобы у них в городе появились красивые здания, улицы? Конструирование «Чудесная улица» Воспитатель: Какой красивый город получился у наших друзей. Какие разноцветные здания! Ребята, расскажите нашим друзьям, что за здания вы построили. (Ответы детей)Ребята, мы с вами помогли жителям сказочного города, а напомните мне пожалуйста, что интересного есть в нашем городе? (Ответы детей)А что мы с вами можем сделать, чтобы наш город стал еще лучше и красивее? (Ответы детей)Ребята, мы сегодня построили разные здания, соберём в альбом, который отправим нашим друзьям в Цветочный город.Выполнила: Панова Светлана Муратовна – воспитатель