Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие
Автор: Старостенкова Любовь Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №5 «Звездочка» Конспект занятия по рисованиюмладшей группы №3 «Весна пришла» Подготовили: воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Старостенкова Любовь Сергеевна г. Осташков2024 г.Программное содержаниеЦели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;Закрепление знаний, умений и навыков.Задачи: Обучать слушать и отвечать на вопросы воспитателя;Закреплять знания детей о весне;Закреплять знания о предметах одежды, ее предназначении;Закреплять умение различать основные цвета;Закреплять умение рисовать предметы округлой формы (солнце, волнистые линии (ручейки);Активизировать словарь детей;Воспитывать эстетический вкус детей, умение испытывать радость от своих рисунков.Материалы и оборудования: Кукла Маша, кораблик, синяя лента, образец рисунка, листы А1/2, краска желтая и синяя, кисточка на каждого ребенка, , подставка для кисточек, салфетки.Ход занятия:1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬВоспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода, снег уже весь растаял, нас обогревает теплое солнышко. Какое сейчас время года?ДетиВесна2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬВоспитатель: правильно, дети, весна, но весной бывает не только хорошая погода, когда солнышко радует нас, но и часто идет дождик и тогда по асфальту текут ручьи. Ребята, кто-то к нам стучится. К нам пришла кукла Маша. Маша говорит, что собирается на прогулку, но там идет дождь и кругом лужи. Обратите внимание, во что одета Маша?Дети: Куртка, шапочка, брючки и сапожки.Воспитатель: А почему шуба на Маше не одета?Дети: Потому что весна на улице.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что берет с собой Маша на прогулку?Дети: Кораблик.Воспитатель: Маша идет гулять после дождика, на улице ручейки, и можно пускать кораблики. Маша покажет нам, как она умеет пускать кораблики. Показываю детям столик, на котором ручейки (ленточки, плавают кораблики и светит солнышко. Ребята, мы с вами тоже пойдем гулять, и обязательно будем пускать кораблики по ручейкам, а Маше пора идти на улицу.Физкультминутка «Мы идем гулять»:Мы хотим пойти гулять.(шаги на месте)Надо брюки надевать,(стучим по коленям)Куртки,(обнимают себя)Шапки,(гладят по голове)Шарф, сапожки,(наклон)Чтоб не мерзли наши ножки.(выставляют носочки)Мы перчатки надеваем,И на улицу шагаем.(шаги на месте)Воспитатель: Дети, пока Маша гуляет, давайте нарисуем рисунки.Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает образец рисунка на мольберте, на котором домик и дерево.Воспитатель: Дети, на рисунке домик и дерево, нам нужно нарисовать солнышко и ручейки, чтобы рисунок ожил и на нем наступила весна. Сначала нарисуем солнышко. Солнышко какое?Дети: солнышко - круглое.Воспитатель: Ребята, а какого цвета солнышко?Дети: солнышко желтого цвета.Воспитатель: Правильно, значит мы берем краску желтого цвета и рисуем кружок над домиком. Теперь нам нужно нарисовать ручеек. Каким цветом я буду рисовать ручеек?Дети: ручеек рисуем синей краской.Воспитатель: Да, дети! Мы берем, краску синего цвета и рисуем волнистую линию от дерева до дома, у нас получился ручеек.Пальчиковая гимнастика:Пошла ходить МаринкаПо лесной тропинке.(идем пальчиками по столу)У леса на опушке рвала она ромашки.(сжимать и разжимать ладошки)Пока назад бежала,Цветы все растеряла.(показывают руками, что нет цветов)3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬНаблюдение за работой детей, помощь при рисовании.4. РЕФЛЕКСИЯОформление стенда работами детей.Воспитатель: Ребята, а вот и Маша пришла с прогулки. Маша, посмотри, какие красивые рисунки дети нарисовали. Ребята, а что мы сегодня рисовали?Дети: Мы рисовали солнышко и ручейки.Воспитатель: А как мы их рисовали? Одной кисточкой?Дети: Мы рисовали двумя кисточками.Воспитатель: Солнышко каким цветом рисовали?Дети: Желтым цветом рисовали солнышко.Воспитатель: Каким цветом мы рисовали ручейки?Дети: синим цветом рисовали ручейки.Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?Дети: да.