Размножение растений. Проектная деятельность с детьми ОВЗ.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Размножение растений. Проектная деятельность с детьми ОВЗ.
Автор: Тебенькова Любовь Михайловна

Проектная деятельность с детьми с ОВЗ.В своей работе с детьми с ОВЗ я использую проектную деятельность. Она позволяет школьникам учиться на собственном опыте. Знания, добытые, найденные, подтвержденные собственными усилиями, подогретые интересом, гораздо основательнее. - Проектная деятельность связана с развивающим, личностно- ориентированным обучением. - Она позволяет сведения из разных областей знаний применить для решения одной проблемы, что в итоге формирует познавательную компетентность ребёнка, позитивный социальный опыт.- В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: «педагог – ребенок – родители».- Проектная деятельность предполагает обязательное наличие продукта деятельности, что особо важно для детей с ОВЗ. Они видят результат своей работы. При разработке проекта исхожу из возможностей обучающихся, их возрастных интересов, потребностей. Этапы проекта:
  • Проблема.
  • Поиск решения.
  • Поиск информации.
  • Продукт.
  • Защита. Не обязательно в виде презентации.
  • Пример проекта «Размножение растений».СодержаниеВведение.Что подарить на праздник близким?Самый лучший подарок – это комнатные цветы. Они не вянут, украшают дом.Улучшают микроклимат квартиры.Поглощают из воздуха углекислый газ, взамен выделяют кислород.Некоторые комнатные растения используются как домашние лекари. Например, алоэ.Купить комнатный цветок – у ребенка нет денег. Что делать? Вырастить цветок самим. Из литературы узнали, как размножаются комнатные растения.
  • Размножение черенками.
  • Самый распространенный способ – это черенкование.Черенками называют отдельные отрезки веточек с 2 – 3 листочками. Различают несколько типов черенков.
  • Размножение верхушечными черенками.
  • Такой способ применяется для всех растений с длинными, вьющимися вверх или стелющимися по земле побегами (ампельные растения)Обрезают верхнюю часть стебля. На черенке обязательно должны быть 2 – 4 листочка. Надо отступить на 1см. ниже узла и сделать срез.На данном узле раньше всего появляются корешки.Корни на черенке появятся быстрее, если черенок обработать средством для роста корней.
  • Размножение стеблевыми черенками.
  • Черенок надо срезать от здорового растения. Срез надо делать ниже узла. На нём должно быть 3 – 4 узла. Листочки, находящиеся внизу, лучше оторвать. Черенок поставить в воду. В хорошо освещенное и теплое место.После появления корешков (примерно через 3 недели), растение пересадить в горшок с землёй.
  • Размножение листовыми черенками.
  • Листовыми черенками можно размножить бегонию, фиалку.С растения срезают крепкий здоровый лист с черенком приличной длины. Затем его сажают во влажную землю. Когда у листочка образуется дочернее растение, его отделяют и садят отдельно.Черенками размножают, как правило, весной. В это время растения быстро растут.
  • Размножение отводками.
  • Отводками размножают вьющиеся растения с длинными побегами (плющ, хлорофитум).Молоденькое растение дает корни, хотя не отделено от взрослого растения. Укоренение происходит быстро. Молодое растение отделяют, оно начинает расти самостоятельно.
  • Размножение отпрысками.
  • Отпрыском называют дочернее растение у основания материнского. Его отделяют ножом, стараясь сделать срез поближе к основному растению. Отпрыск ставят в воду. После появления корней – сажают в горшок.
  • Заключение.
  • Попробовали размножить растения всеми способами. Получилось и понравилось.Но в подарок ученица выбрала цветок, выращенный из верхушечного черенка.Девочка с ОВЗ теперь самостоятельно может перечислить, продемонстрировать, проделать все этапы при размножении верхушечными черенками, потому что она это делала сама, своими руками.Срезала верхушку стебля у пеперомии туполистной. У черенка оборвала нижние листья и поставила в воду. Через три недели у черенка появились корни. Посадила его в землю. Ухаживала. Вскоре вырос цветок, который можно подарить близким. Какая радость у ребенка!В ходе работы по поиску решения проблемы развиваются коммуникативные умения и личностные качества. Таким образом, проблемная ситуация является универсальным условием формирования УУД.Совместная деятельность дает возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха.
  • Литература:
  • З.А. Клепенина . Биология, 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014 г.
  • Миранда Смит. Размножение растений. Пошаговое руководство. – М., Издательство: Кладезь – Букс, 2007г.
  • Размножение растений. Серия: Комнатное цветоводство. Издательство: Эксмо – Пресс, 2005 г.