Как научить ребёнка связано излагать свои мысли?
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как научить ребёнка связано излагать свои мысли?
Автор: Ирина Ивановна Рузляева
Как научить ребёнка связно излагать свои мысли❓ Недавно ко мне обратилась с просьбой мама мальчика 7 лет. Вопрос такой: как научить ребёнка связно излагать свои мысли? В компании себе подобных рот не закрывается, но, если прислушаешься к тому, что говорит, то становится страшно. Какой-то набор питекантропа …😢Какие можно дать советы родителям по этому вопросу? Невзирая на то, что запрос касается связной речи, мы должны сначала быть уверены, что у ребёнка имеются «кирпичи», из которых он будет строить своё связное высказывание. То бишь, словарный запас надо проверить.У старшего дошкольника и младшего школьника можно использовать несколько таких приёмов. Вот один из них.Игра «Части целого»: назови части дерева, чайника, корабля, самолёта, телефона, карандаша, очков. Как правило, в лёгких случаях части дерева и чайника назовёт. Даже вспомнит иллюминаторы, шасси у самолёта, палубу с мачтой у корабля. Но с любимым телефоном бываю трудности: экран и камера. Всё, иссяк запас …📍Это диагностический приём можно использовать и для ежедневной тренировки по активизации словарного запаса. Едем в машине и называем части всего, что видим: «Кто больше?» Можно называть части автомобиля (Там можно реально углубиться и дойти до передней панели, лобового стекла и т.д.), части трамвая, карандаша (грифель!), очков, планшета, ручки, части города (!), части страны, материка и т.д.Игра «Что хотел нарисовать художник?»Теперь уже наоборот, 'художник' перечисляет части предмета, например: спинка, ножки, подлокотники, сиденье и т. д. Что это? (Кресло). Можно с ребёнком меняться ролями, используя игры в пути! Самое главное, чтобы в играя, мы незатейливо решали логопедические задачи.