"Как дети солнышко искали"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Как дети солнышко искали"
Автор: Болотина Светлана Николаевна

Конспект занятия по позновательно-исследовательной деятельности в средней группе «Как дети солнышко искали».Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств живой и неживой природы.Программные задачи: Развивать логическое мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умение делать простейшие логические выводы. Тренировать перефирическое зрение. Укреплять глазные мышцы – снятие напряжения. Улучшать зрительно-моторную координацию. Продолжать знакомить детей со свойствами сыпучести песка. Формировать представления детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы. Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Учить детей любить и беречь природу. Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе экспериментирования. Вызвать желание помочь тем, кто попал в беду.Предварительная работа: Беседа о воде, песке, магните, дидактические и экологические игры, игры-экспериментирования по теме. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Просмотр презентаций.Материал: Для воспитателя – Презентация, две посылки, вязанные кукольные вещи, лабиринт с кинезиологическими упражнениями, сундучок, клубок, шайбы,гайки, красные ведра (2 штуки), ватман, картонный домик, влажные салфетки. Для детей (по количеству детей) - ключи, емкость с песком, сито, подносы, магниты, цветы на поляне, опрыскиватели с водой, вырезанные и разукрашенные гуашью детские ладошки.Ход занятияПриветствие:С добрым утром! С новым днем!С новым солнцем за окном!Утро доброе вставай!День хороший начинай!Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришло электронное письмо! Внимание на экран.(показ 1 и 2 слайда) «Мы, лесные жители , просим о помощи. Злой волшебник заколдовал наше солнышко и спрятал его. Теперь в нашем прекрасном лесу стало темно. Помогите нам найти наше солнышко!». Надо солнышку помочь, а вы как считаете? Дети: Надо помочь!Воспитатель: Правильно, надо помогать тем, кто попал в беду. Воспитатель: Ребята, лесным жителям в лесу очень холодно без солнышка. Давайте свяжем им теплые вещи.(кинезиологичекие упражнения для рук)Ниточка за ниточкой – катятся клубочки,Мы сидим за спицами за спицами:Вяжем лесным жителям теплые вещи.В.: А вы не боитесь злого волшебника? Дети: Нет, не боимся.Воспитатель: Вы очень смелые дети, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы выручить солнышко?Дети: Да! Готовы!Воспитатель: Отправляясь в путешествие, надо запомнить правила безопасности.Должны всерьёз вы уяснить:Без взрослых из дома нельзя уходить. Ведь заблудиться так легко.Уйдёшь от дома далеко и не найдёшь назад пути.И так, дети, в добрый путь!Воспитатель. Мы шагаем, мы шагаем выше ноги поднимаем. Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки. (Дети с воспитателем идут по дороге и останавливаются возле лабиринта)В.: Дети, злой волшебник устроил для нас испытание виде лабиринта! Лабиринт надо пройти не только ногами и двумя руками одновременно! В.: Вот какие вы молодцы, первое испытание пройдено!Воспитатель: Дети, посмотрите вот чудесный сундучок, очень хочется всем нам , посмотреть ну что же там, но вот беда он закрыт на замок. Что же делать, как нам быть, дети, чем замок можно открыть?Дети: Ключом.Воспитатель: Но нет здесь ключа, может быть, он упал в песок? Давайте мы его поищем. Для того чтобы найти ключ надо песок просеять через сито, придется потрудиться. Сначала я попробую это сделать. (получается плохо).Воспитатель: Ребята, у меня не получается, помогите мне пожалуйста. (Вызывает два ребёнка на помощь. У детей не получается). Скажите, какой у меня песок?Дети: Мокрый, влажный, тяжёлый.Воспитатель. А какой перед вами в стакане, можно потрогать его.Дети: Сухой, сыпучий, легкий.Воспитатель: Предлагаю просеять этот песок через сито. Я напоминаю вам: с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал ни в рот, ни в глаза. (Дети просеивают песок и находят ключ).Воспитатель: Вот сколько ключей мы нашли, какой-то из них должен подойти к замку на сундуке. Отложите сито и отряхните руки от песка. Скажите, легко ли вам было просеять сухой песок (легко), а мокрый? (трудно). А почему?Вывод: Это потому, что сухой песок сыпучий. А мокрый песок просеять трудно, потому что мокрые песчинки крепко держаться друг за друга.Воспитатель: А теперь Мы попробуем открыть замок на сундуке, какой-то ключ и подойдет.( воспитатель открывает сундучек и достает клубок).Воспитатель: Да это же волшебный клубок, он то и покажет нам дорогу к солнышку.Ты катись, катись клубок, через запад на восток.Ты нас к солнцу приведи, путь – дорожку покажи. (бросает клубок)По узенькой дорожке шагают наши ножки.С кочки на кочку через лабиринт к волшебному мостику. (Подходят к речке, перед мостиком препятствие – рассыпан металлический мусор).Воспитатель: Ребята, посмотрите какая река глубокая и широкая, а вот мостик узкий, по нему мы сейчас перейдем на другой берег, но что это? Перед мостом рассыпан металлический мусор – это все проделки злого волшебника. Дети, давайте поможем берегу реки и уберем металлический мусор! А убирать мусор будем волшебным металлом – магнитом, для того чтобы не повредить руки! (дети собирают металлический мусор в красные ведерки)Вывод: Теперь мы узнали, что магнит обладает способностью притягивать металлические предметы.Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Очистили от металлического мусора речной берег. Ребята, а почему мы собирали мусор в красные ведерки?Дети: В ведра красного цвета сортируют только металлический мусор! В.: Путь открыт через мост, и мы можем идти дальше, клубок нам покажет дорогу.Вышли на полянку, на которой завяли цветы. Воспитатель: Ребята, сейчас у нас чудесная крымская осень – где в середине ноября цветут цветы на клумбах и полянках! Что случилось с цветами, почему они завяли? Я думаю, что и здесь не обошлось без злого волшебника. Но мы этому горю можем помочь, сейчас мы сбрызнем цветы водой, и они обязательно оживут. (Дети брызгают на цветы водой. Цветы распускаются) Воспитатель: Какие красивые цветы на этой полянке, дети, а что случилось, если бы мы не полили их водой?Дети: Цветы погибли.Вывод: Вода необходима для жизни не только людям и животным, но и растениям!В.: Нам надо торопиться и мы отправимся дальше в путь. Большие ножки идут по дорожке, а маленькие ножки бегут по дорожке. (подходят к домику)В.: Какой красивый домик. Посмотрите. Окна светятся в доме очень ярко. Да там же солнышко наше. Вот где спрятал его злой волшебник, но солнышко без лучиков! Чтобы солнце ярко светило нам надо приклеить ему лучики. Лучиками будут ваши ладошки, которые мы предварительно обвели, разукрасили и вырезали. (Дети приклеивают к солнышку лучикт)В.: Дети, какое веселое солнышко у нас получилось. Оно хочет с вами поиграть. (гимнастика для глаз)В.: Вам понравилось играть с солнышком?Дети: ДаВ.: Ребята, к нам опять пришло электронное письмо. Садитесь на стульчики и внимание на экран. (показ 3 и 4 слайда). Выношу корзину с подарками.Релаксация: Ребята, вам понравилось спасать солнышко? Если да, то похлопайте в ладоши , если нет – потопайте! В.: Какое у вас настроение?Дети: Хорошее.В.: Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение. (дуют на ладошки) и попращаемся.