Конспект НОД по развитию речи: Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей средней группы детского сада.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по развитию речи: Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей средней группы детского сада.
Автор: Лопатина Роза Михайловна
Конспект НОД по развитию речи: Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк» для детей средней группы детского сада.Подготовила: Лопатина Р.М.воспитатель I категорииМБДОУ «Снегурочка» г Ноябрьска ЯНАОЦель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;Программные задачи:• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.•Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.Оборудование: -иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; -раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши,- сказка в обработке М. Булатова;- иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкинаизбушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»Ход НОДОрганизационный момент:(Дети встают в круг.)Воспитатель:-Собрались все дети в кругЯ - твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся. -Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела конверт, а в нем было приглашение. А знаете от кого? Сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку. Но перед этим, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать их, чтобы узнать, кто же будет героями нашей с вами сказки.Воспитатель: - Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут ее….Ответ детей (Лиса)Воспитатель: -А как в сказках лису называют ласково?Дети: - Лисичка-сестричка, лисонька.Воспитатель: -Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка. Вот и первый герой нашей сказки - лиса! А я знаю одну чистоговорку про лису. Повторяем за мной!-Со-со-со- лиса катит колесо Сы-сы-сы- хвост красивый у лисыСу-су-су- видел я в лесу лису.Воспитатель: Ребята, я увидела, как работает наш язычок, а теперь давайте посмотрим, как же работают наши глазки Зрительная гимнастика:-Мы заходим с Вами в лес (моргание глазами)Сколько здесь вокруг чудес! (круговые движения)Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса. (вверх - вниз)Мы лису обхитримНа носочках убежим! (моргание глазами)Воспитатель: -Молодцы, справились, и за это вам следующая загадка: Дружбу водит лишь с лисойЭтот зверь сердитый, злойОн зубами щёлк, да щёлкОчень страшный, серый … (волк)Воспитатель: -Ребята, как воет волк? (У-у-у…) Ребята, так про кого же будет наша сказка? Ответы детей («Лисичка - сестричка и серый волк»)-Вы услышите несколько незнакомых слов.Словарная (лексическая) работа:Воз - повозка, сани.Погоревал - испытал чувство горечи.Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.Стянуть - украсть.Плетусь - медленно иду.Битый - тот, которого побили.Воспитатель: - Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно.Чтение сказки.Воспитатель: - Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам, сказки?Дети: - Холодно и морозно.Воспитатель: - А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем. Физминутка «Мороз»Я мороза не боюсь, - Хлопаем в ладошиС ним я крепко подружусь. – Обнять себяПодойдет ко мне мороз, - Шагаем на местеТронет щеки, тронет нос - Показали щеки, носЗначит, надо не зевать, - Грозим пальцемПрыгать, бегать и играть. - Прыжки на местеБеседа по содержанию сказки:Воспитатель задает вопросы:-Понравилась ли вам сказка?-Кто скажет, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)- Кто главные герои сказки?-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).Рефлексия:- Что мы сегодня делали?- Еще раз напомните какую сказку слушали?- Что понравилось? После прочтения сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы сегодня были внимательные и активные, молодцы!Список использованной литературыВ.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. -80 с.