«Рыбки в аквариуме»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Рыбки в аквариуме»
Автор: Татьяна Александровна Толстых

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»С привлечением родителей.Разработала воспитатель Толстых Татьяна АлександровнаЦель: формирование представление об ; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость.Задачи:- продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем;- закрепить правильное положение кисточки с клеем в руке, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;- развивать мелкую моторику пальцев, внимание;- уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;- учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.Оборудование: клей, кисти, салфетки, клеенка, заготовки для наклеивания (тонированный аквариум, внизу имитация грунта - песок приклеила на клей-карандаш, кукла Даша.Наглядный материал: аквариум с рыбкамиХод занятия.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша, давайте поздороваемся с Дашей. (Приветствие.) Кукла Даша хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.По земле не хожу, рот есть, да не говорю.Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю. (Рыба.)Воспитатель: Да правильно. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей.) Ребята, а сейчас вместе с Дашей мы отправимся в экологическую зону и узнаем, как рыбки живут в аквариуме. (рассматривание аквариума.) Смотрите внимательно, какие бывают рыбки, как они плавают, какие глаза у рыб, как они дышат.Воспитатель: Ребята, давайте сейчас развеселим Дашу и поиграем с ней в игру "Веселый мячик" (играют)Даша: Молодцы ребята! Мне с вами так хорошо и весело, загадку отгадали, рыбок посмотрели и в игру поиграли, а теперь я хочу вам предложить самим сделать свой аквариум для рыб. (Дети садятся за стол, у каждого ребенка за ранее приготовленный свой аквариум с рыбами и заготовками.)Воспитатель: Перед тем. как начать работу давайте мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем с ними:Пальчиковая гимнастика "Рыбка". (проводят игру с соответствующими движениями)Рыбка плавает в водицеРыбке весело играть,Рыбка, рыбка озорницаМы хотим тебя поймать.Рыбка спинку изогнула,Крошку хлебную взяла,Рыбка хвостиком махнулаРыбка быстро уплыла.Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами готовые аквариумы с песочком на дне - называется грунт, но там кого-то не хватает. Кого? (отвечают дети) Правильно, рыбок, водорослей. Они лежат в наших тарелочках. Давайте мы их туда наклеим. Что нам для этого может понадобиться? (ответы детей) Да, правильно приступаем к работе. (Воспитатель показывает и напоминает как правильно пользоваться клеем, и последовательность наклеивания.)Даша: Ребята, вы все справились с заданием и очень красивые получились аквариумы. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы! До свидания! До новых встреч! (прощаются)