По ОБЖ,подготовительная группа
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: По ОБЖ,подготовительная группа
Автор: Вера Юрьевна Тищенко
Конспект по Основам Безопасности Жизнедеятельностидля детей подготовительной группы«Если ты остался дома один»Тищенко В.Ю.Воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад № 15»Город Озерск, Челябинская область«Если ты остался дома один».(подготовительная группа)Цель:формировать у дошкольников представления о самосохранении.Задачи: - закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности.- закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03).- развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.- обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии, чужие люди.воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.- развивать речь, память, мышление, внимание;Место проведения: групповая комната.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!В спички лучше не играть!Дверь чужим не открывать!Осторожность в гололедОт ушибов сбережет!Для чего в саду забор,На дороге светофор?И, чтоб не было бедыНе шалите у воды!Не бери без спросу нож!И запомни, где живешь!Про пожар, что нужно знатьИ кого на помощь звать?Ноль один, ноль два, ноль триТы запомни! И звони!Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)Воспитатель: Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.Отгадайте про них загадки:1. Что за зверь сидит в розетке?Из какой сбежал он клетки?Как на свет он появилсяИ в розетке поселился?... (Электрический ток)2. Приготовлю на обед:Суп гороховый, омлетИ картошечку сварю-Всю семью я накормлю.Только газ зажги во мне,Всё сготовлю на огне! (Газовая плита)3. В домике тесномМного сестер,Спрятан у каждойВ головке костер. (Спички)4. Он плывет по простыне,Как кораблик по волне.Он хозяйкам добрый друг-Электрический… (Утюг)5. Скажу тебе без языка:Температура велика.Пусть голова не горяча,Ложись в постель,Зови врача. (Градусник)6. Много делать мы умеем:Стричь, кроить и вырезать.Не играйте с нами, дети:Можем больно наказать! (Ножницы)7. У неё одно лишь ушко.Очень строгая подружка.Остренький, как жало, нос.Потеряется без кос.С ней опасная играНазывается… (Игла)8. У него большой живот,А совсем не бегемот.Хобот-нос приподнял он,Но, однако же, не слон.И пыхтит он через носНа плите как паровоз. (Чайник)9. У меня есть лезвие – острое железное,Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно. (Нож)Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали.Воспитатель: Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?Дети: электрические приборы.Воспитатель: Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны -утюг, электрочайник, фен.Воспитатель: Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки).Воспитатель: Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?Дети: Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.Воспитатель: Вспомним правило «01».Вместе: Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,«01» звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились.А кто напишет номер 01? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).Вопросы для детей:Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.1)Книга 2)Раскраска Фломастеры Конструктор Спички Краски Кубики ЗажигалкаВоспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!2. Не включай самостоятельно электроплиту!Помни: Шутки со спичками до добра не доведут! Спичка-невеличка, а огонь от нее большой .Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?1. А теперь я вас проверюИ игру для вас затею.Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них не просто!Если в дверь звонит звонок–Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)2. Кто пришел к тебе, узнайНо чужим не… (ОТКРЫВАЙ),3. Если нет глазка, тогда«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)4. А не станут отвечать–Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)5. Если в дверь начнут ломиться–То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?Дети: Позвоним в полицию 02, а потом маме или папе.Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»Вместе:1. Дома я один остался,Кто-то дверь открыть пытался.Я тогда «02» набралИ полицию позвал.Не пройдет пяти минут,Как воришку заберут.2. Если кто-то лезет в дом,Пробивая двери лбом,Двери держатся едва,Поскорей звони 02.Воспитатель: Молодцы! Кто напишет номер 02 листке…А какая опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Как назвать одним словом витамины, капли, таблетки?Дети: Лекарства.Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)Если не больны вы,В таблетках – только вред!Глотать их без причиныНужды, поверьте, нет!Ведь отравиться можноИ даже умереть!Так будьте осторожней –Зачем же вам болеть?Воспитатель: А мы сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.(дети выполняют соответствующие движения)Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать.Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?Дети: В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи»? (03). Кто напишет номер 03 на листе бумаги…А как назвать общими словами: стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?Дети: Бытовая химия.Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии?Дети: можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Отправимся на кухню, может там что-то интересное есть? Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. (Почему нельзя играть этим? Обсуждение).Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.Воспитатель: Молодцы, ребята!Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колючие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои местаВоспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет!Игра с мячом.Выглядывать в открытое окно.Открывать крышку горячей кастрюли.Помогать маме.Вставлять ножницы в розетку.Смотреть с мамой телевизор.Поджигать бумагу.Рисовать.Трогать острые предметы.Поливать цветы.Открывать кран с водой.Играть в мяч.Брать моющие средства и лекарства.Открывать дверь незнакомцу.Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома.