По ОБЖ,подготовительная группа


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: По ОБЖ,подготовительная группа
Автор: Вера Юрьевна Тищенко

Конспект по Основам Безопасности Жизнедеятельностидля детей подготовительной группы«Если ты остался дома один»Тищенко В.Ю.Воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад № 15»Город Озерск, Челябинская область«Если ты остался дома один».(подготовительная группа)Цель:формировать у дошкольников представления о самосохранении.Задачи: - закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности.- закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03).- развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.- обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии, чужие люди.воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.- развивать речь, память, мышление, внимание;Место проведения: групповая комната.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!В спички лучше не играть!Дверь чужим не открывать!Осторожность в гололедОт ушибов сбережет!Для чего в саду забор,На дороге светофор?И, чтоб не было бедыНе шалите у воды!Не бери без спросу нож!И запомни, где живешь!Про пожар, что нужно знатьИ кого на помощь звать?Ноль один, ноль два, ноль триТы запомни! И звони!Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)Воспитатель: Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.Отгадайте про них загадки:1. Что за зверь сидит в розетке?Из какой сбежал он клетки?Как на свет он появилсяИ в розетке поселился?...  (Электрический ток)2. Приготовлю на обед:Суп гороховый, омлетИ картошечку сварю-Всю семью я накормлю.Только газ зажги во мне,Всё сготовлю на огне! (Газовая плита)3. В домике тесномМного сестер,Спрятан у каждойВ головке костер. (Спички)4. Он плывет по простыне,Как кораблик по волне.Он хозяйкам добрый друг-Электрический…  (Утюг)5. Скажу тебе без языка:Температура велика.Пусть голова не горяча,Ложись в постель,Зови врача. (Градусник)6. Много делать мы умеем:Стричь, кроить и вырезать.Не играйте с нами, дети:Можем больно наказать! (Ножницы)7. У неё одно лишь ушко.Очень строгая подружка.Остренький, как жало, нос.Потеряется без кос.С ней опасная играНазывается… (Игла)8. У него большой живот,А совсем не бегемот.Хобот-нос приподнял он,Но, однако же, не слон.И пыхтит он через носНа плите как паровоз. (Чайник)9. У меня есть лезвие – острое железное,Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно. (Нож)Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали.Воспитатель: Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?Дети: электрические приборы.Воспитатель: Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?Дети: электроприборы есть нагревательные, которые опасны -утюг, электрочайник, фен.Воспитатель: Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки).Воспитатель: Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?Дети:  Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.Воспитатель: Вспомним правило «01».Вместе: Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,«01» звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились.А кто напишет номер 01? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).Вопросы для детей:Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.1)Книга                                    2)Раскраска Фломастеры                            Конструктор Спички                                     Краски Кубики                                     ЗажигалкаВоспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:1.    Не пользуйся без взрослых электроприборами!2.    Не включай самостоятельно электроплиту!Помни: Шутки со спичками до добра не доведут! Спичка-невеличка, а огонь от нее большой .Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?1. А теперь я вас проверюИ игру для вас затею.Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них не просто!Если в дверь звонит звонок–Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)2. Кто пришел к тебе, узнайНо чужим не… (ОТКРЫВАЙ),3. Если нет глазка, тогда«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)4. А не станут отвечать–Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)5. Если в дверь начнут ломиться–То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?Дети: Позвоним в полицию 02, а потом маме или папе.Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»Вместе:1. Дома я один остался,Кто-то дверь открыть пытался.Я тогда «02» набралИ полицию позвал.Не пройдет пяти минут,Как воришку заберут.2. Если кто-то лезет в дом,Пробивая двери лбом,Двери держатся едва,Поскорей звони 02.Воспитатель: Молодцы! Кто напишет номер 02 листке…А какая опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия).  Как назвать одним словом витамины, капли, таблетки?Дети: Лекарства.Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)Если не больны вы,В таблетках – только вред!Глотать их без причиныНужды, поверьте, нет!Ведь отравиться можноИ даже умереть!Так будьте осторожней –Зачем же вам болеть?ВоспитательА мы сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.(дети выполняют соответствующие движения)Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать.Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?Дети: В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи»? (03)Кто напишет номер 03 на листе бумаги…А как назвать общими словами: стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?Дети: Бытовая химия.Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии?Дети: можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Отправимся на кухню, может там что-то интересное есть? Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. (Почему нельзя играть этим? Обсуждение).Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.Воспитатель: Молодцы, ребята!Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колючие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои местаВоспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет!Игра с мячом.
  • Выглядывать в открытое окно.
  • Открывать крышку горячей кастрюли.
  • Помогать маме.
  • Вставлять ножницы в розетку.
  • Смотреть с мамой телевизор.
  • Поджигать бумагу.
  • Рисовать.
  • Трогать острые предметы.
  • Поливать цветы.
  • Открывать кран с водой.
  • Играть в мяч.
  • Брать моющие средства и лекарства.
  • Открывать дверь незнакомцу.
  • Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома.