"Широкая Масленица"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Широкая Масленица"
Автор: Анна Александровна Федотова


Конспект НОД .
Тема: Широкая Масленица.
Выполнил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Федотова А.А.

Цель: Познакомить детей с русским народным праздникомМасленица
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русским народным праздникомМасленица
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям русского народа
Развивающие:
- формировать интерес к народному празднику
- развивать внимание, мышление
-развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Организационный момент:
Эй, ребята, все проснулись?
Солнцу вместе улыбнулись!
Собираемся все в круг,
Улыбнемся всем во круг!
Настроением наполняйтесь,
На занятие собирайтесь.
Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником —Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник —Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю. В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называлиширокой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
А теперь немного поиграем.
Подвижная играКарусель
Дети образуют круг, в центре на палочке прикреплено солнышко с лучиками (ленточками,берутся за ленточки и двигаются по кругу под слова: Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра. Сначала дети идут по кругу, затем немного ускоряют шаг, а с окончанием слов останавливаются.
Воспитатель:
Какое главное угощение наМасленицу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Ну, конечно, блины! Без них нет иМасленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочноемасло, мед.
-Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы ребята!
-Длилисьмасленичныегуляния целую неделю.Целую неделю все от души веселились: водили хороводы, пели песни, катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, заливали ледяные горы.
-Ребята, я предлагаю вам тоже попробовать свои силы в перетягивании каната.
Перетягивание каната.
Воспитатель:
-Главная участницаМасленицы— большая кукла по имениМасленица. Люди ее мастерили сами.
Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни.
Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожалиМасленицу" — сжигали чучело.
-Ребята, я предлагаю вам сделатьаппликацию куклы-Масленицы.
У вас на столе есть готовые шаблоны головы, туловища и рукМасленицы, а юбку ей мы будем делать из разноцветных полосок.
Воспитатель:
Прежде чем приступить, мы подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастикаМасленица
Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку- кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
(Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов).
Воспитатель:
-Ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе. Мы можем приступить!
Дети выполняютаппликацию.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательныекуклы-Масленицы у вас получились!