"«Путешествие в страну сказок» "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "«Путешествие в страну сказок» "
Автор: Елена Юрьевна Сергиенко

Квест-игра по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» (подготовительная группа).Цель: систематизировать и закрепить знания детей о сказках посредствомквест-игры.Задачи:Образовательные:1.создать условия для активной познавательной деятельности детей;2.формировать умение узнавать сказку по заданию;3.закрепить названия сказок;4.расширить словарный запас;Развивающие:1.создать условия для развития речевой активности детей;2.развивать умение отвечать на вопросы.3.развивать логическое мышление, память, воображение, зрительную память,наблюдательность.Воспитательные:1.воспитывать интерес к жанру сказок;2. воспитывать культуру поведения: не перебивать, слушать другого, бытьдоброжелательным.3.формировать умение работать в команде, способствовать сближению детейв группе.Предварительная работа: чтение сказок, беседы по их содержанию,рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, выставкакниг по теме, разгадывание загадок по теме «сказки».Оборудование и материалы: мультимедийная система,сундук с сюрпризом, вещи для «музея сказочных предметов», мяч, картинки с мнемотаблицами, книга со сказками, раскраски со сказочными героями.Литература:«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольногообразования» (под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой)А.В.Аджи «Открытые мероприятия для детей подготовительной группыдетского сада. Образовательная область «Речевое развитие».А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»Сборник русских народных сказок.Сборник сказок русских писателей.Сказки А.С. Пушкина. Сказки зарубежных писателей. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли к нам, чтобы посмотреть какие вы умные, смышленые, дружные, как много вы уже знаете и умеете.Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей).У нас сегодня необычное занятие. Мы пришли в школу на самый настоящий урок. И проведут его…. (Представление педагогов.)Учитель: Правила поведения в школе.На уроках будь старательным,Будь спокойным и внимательным,Не хихикай.Стол туда – сюда не двигай!Ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.Говори все четко, внятно.Чтобы было всем понятно.Воспитатель: Запомнили правила?Давайте отправимся в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова:Три раза хлопниТри раза топниОбернись, улыбнисьИ в сказочной стране очутись!Воспитатель: Какие бывают сказки?Дети: Интересные, добрые, мудрые, волшебные, поучительные, загадочные. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.- Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Ответы детейВоспитатель: - Не успели мы очутиться в сказочной стране, как сразуначинаются приключения.Воспитатель: Смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.Дети: Давайте. Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?Дети дают разные ответы.Посмотрите, в сундуке есть письмо от сказочных героев. Давайте прочитаем.Здравствуй, дети. У нас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли потому, что, дети и взрослые перестали читать книжки. Мы часто наблюдаем картину – ребенок сидит то перед телевизором, то за компьютером, то с телефоном в руках. Вот и ушли сказки. Обиделись на вас. А чтобы их найти и вернуть, нужно выполнить задания, которые мы вам оставили. Воспитатель: Первое задание.Задание №1 «Сказочный кроссворд»Дети! Предлагаем вам разгадать «Сказочный кроссворд» по картинкам. Вы должны угадать, как зовут сказочного героя.Задание №2 Сказочный тест «Знаете ли вы?»1. Что Рукодельница уронила в колодец? а) кольцо б) веретено в) ведерко 2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок? а) курица с цыплятами б) Мурку и Бобика в) Круть и Верть 3. Где жил Джинн тысячу лет? а) во дворце б) в лампе в) в бутылке 4. Какой цветок больше всего любил Чудовище? а) тюльпан б) ромашку в) колокольчик г) аленький цветочек 5. В кого превратилась Лягушка ночью? а) в лошадь б) в лебедя в) в мышь г) в Василису ПремудруюЗадание №3 Дидактическая игра с мячом «Сказочное лото». Воспитатель: Давайте разомнемся и поиграем в игру «Сказочное лото». Я начну, а вы продолжите.Змей………(Горыныч)Василиса……. (Прекрасная)Мальчик-с-……. (пальчик).Снежная… (Королева)Аленький… (цветочек)Заюшкина… (избушка)Гадкий… (утенок)Красная… (Шапочка)Доктор…(Айболит)Сестрица …….(Аленушка) Крошечка-………(Хаврошечка)Иван-…………….(Царевич)Братец-…………(Иванушка)Елена-…………(Премудрая)Воспитатель: -Молодцы! Справились с заданием. Задание№4: Игра «Какая сказка спряталась в таблице?»Воспитатель: Следующее задание: Игра «Какая сказка спряталась в таблице?» На столе лежит для каждого из вас мнемотаблица. Каждый должен отгадать, какая сказка изображена на таблице.Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.Ой, ой, ой – повторяйте все за мнойВа, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)- Молодцы ребята! Присаживайтесь. Наше путешествие продолжается.Задание№5: «Блиц-турнир». (показ слайдов)1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)4) Что потеряла Золушка? (туфелька)5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)6) Весёлый мальчик-луковка. (Чипполино)7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)8) Кто смастерил Буратино? (Папа карло)9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)12) Где находится смерть Кащея(В яйце)13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).Задание№6: «Музей сказочных предметов»Дети по очереди достают из корзинки предметы, а остальные называют из какой они сказки.Горошина (“Принцесса на горошине”).Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка”).Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”).Золотой ключик (“Буратино”).Красная шапочка (“Красная шапочка).Утиное яйцо (“Гадкий утенок”).Щука («По щучьему велению»)Сапоги («Кот в сапогах»)Тыква («Золушка»)Воспитатель: Мы выполнили все задания от сказочных героев.Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какая книга здесь появилась.Мы ее почитает у себя в детском саду. Посмотрите, здесь еще и раскраски. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам сказочные герои прислали в подарок. Предлагаем вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и произносите волшебные слова вместе с нами: Сказка, двери закрывай! В детский сад нас возвращай!Итог занятия: Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали в стране сказок? Что нового мы узнали во время путешествия? Что было самым интересным? Самым трудным? А еще сегодня мы с вами побывали в школе. Понравилось ли вам быть учениками? Хотите ли вы пойти в школу и почему? Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали с нами.