Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Автор: Исмагилова Оксана Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»На 2023-2024 учебный год Составитель: педагог Исмагилова О.А.г. Нижневартовск 2023 1. Содержание2. Паспорт плана3. Общая характеристика темы самообразования «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.3.1 Актуальность Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. 3.2 Цели и задачи работы по плану самообразования воспитателя по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через нетрадиционную технику рисования»Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.Задачи:- составить план работы по данной теме- изучить литературу по данной теме- подготовить консультацию, памятки для родителей- конспект  Средства обучения:- совместная деятельность воспитателя с детьми- самостоятельная деятельность детей- предметно-развивающая средаСтруктура занятий: - мотивация детей.пальчиковая гимнастика.художественно-изобразительная деятельность.- пальцеграфия — рисование кончиками пальцев.- рисование ладонями.- штампинг — создание изображения из отпечатков картофеля; осенними листьями; Форма обучения: - Подгрупповая деятельность- Дидактические игры- Пальчиковые гимнастики- Выставка рисунков и поделок3.3 Этапы работы по теме самообразования: 1. Изучение методической литературы по теме А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками» Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М. 2007г. И. А. Лыкова «Цветные ладошки» А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»2. Работа с родителями1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности».2. Памятки для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».3. Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».4. Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».5. Разработка конспектов по теме: «нетрадиционная техника рисования» в течении 3. Этапы работы по нетрадиционной техники рисования» На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
  • План работы по теме самообразования на 2022-2023 учебный год
  • Вывод Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.