"Незнайка в гостях у ребят"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Незнайка в гостях у ребят"
Автор: Филинова Наталья Александровна

Конспект занятия по финансовой грамотности «Незнайка в гостях у ребят» в младшей группе.Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников.Задачи:Образовательные:-познакомить детей с понятиями «деньги»«купюра»«монеты»;-расширять и активизировать словарный запас детей.Развивающие:-развивать речевую активность детей.Воспитательные:-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского  «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, карточки денежных знаков и монет, цветные карандаши.Ход занятия.Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Вы хотите узнать кто там? (Воспитатель открывает дверь, а там стоит Незнайка и плачет)Воспитатель: «Милый Незнайка, что случилось?»Незнайка«Вот ребята я нашел клад, а не знаю что это такое»(Достает сундучок с денежными знаками и монетами)Воспитатель: «Не плачь, мы тебе обязательно поможем разобраться».Незнайка кладет сундучок с монетами на стол. Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.Рассматривание сначала монеты.-Это что такое?-(монеты)-Правильно, монеты. Какая монета?-Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).А еще есть и другие деньгиак можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты»-Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержатьИгра «Для чего нам нужны деньги?»Ход игры: Воспитатель бросает мяч и начинает, а дети продолжают.Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:Примерные ответы детей: для покупки продуктов питания;для оплаты бытовых услуг;для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);для оплаты услуг (уточнить, каких именно);для оплаты проезда на транспорте;для покупки подарков;для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.Воспитатель: «Ребята, а где выдают деньги, или их находят как Незнайка Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд. Они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)Правильно профессий очень много.Назовите, какие вы знаете профессии? Все правильно. Молодцы, вы много знаете профессий.Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?Давайте встанем в круг и немного поработаем.Игра «Профессии»Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)Если ты водитель- делай так (вращают руль)Если ты сапожник- делай так (топают ногами)Если ты спортсмен –делай так (приседают)Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)Воспитатель : «Ребята, а как Вы думаете, что бы деньги не рассыпались и нам было удобно ими пользоваться, что нам нужно. (Дети затрудняются ответить)Воспитатель: «Я вам подскажу, послушайте загадку»:В нем деньги я храню,И в магазин я с ним хожу.Туда иду – он полный,Обратно как идем –Заметно друг худеет мой.Это (кошелек).Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.Воспитатель: Вот Незнайка тебе кошелек, в кошельке хранят деньги(убирают деньги в кошелек)Незнайка : «Вот спасибо, ребята я много узнал и обязательно поделюсь своими знаниями со сказочными героями».«До свиданье детвора»