"Педагог как исследователь в психологической науки и практики"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Педагог как исследователь в психологической науки и практики"
Автор: Пылаева Кристина Дмитриевна

Статья на тему: «Педагог как исследователь в психологической науки и практики»И так, кто же должен выполнять этот нелёгкий труд, кто должен быть исследователем? Раньше считалось, что это должны выполнять учёные, однако сейчас поиск новых, лучших вариантов дело каждого человека, который хочет расти как профессионал. Тем более образовательные учреждения должны иметь поиска-исследовательскую функцию. Так как если образовательное учреждение не найдет своего лица, своего места в социальной нише, своей «изюминки», если оно не станет притягательным для какого-либо контингента учащихся, то не выдержит конкуренции, не выполнит своей высокой миссии.В нынешних условиях ка школа так и дошкольное образовательное учреждение, может выбирать собственный вариант учебного плана, вводить дополнительные образовательные услуги, педагогу дано право разрабатывать авторские программы и курсы, проекты, школе — строить собственную воспитательную систему.Принципиально важно, что не только право, но и обязанность творить, искать, обновлять, содержание и методы обучения, вести опытно-поисковую исследовательскую работу теперь официально закреплены в документах о школе и ДОУ, в том числе в российском Законе «Об образовании» и в Примерном положении о средней общеобразовательной школе.В силу сложности, многогранности педагогического процесса в образовании необходимы очень разные — и по своей тематике, и по предметной направленности исследования. Они должны включать как психологические исследования, так и социальные исследования, исследования медицинского характера, и конечно же педагогическое исследование.Объектами педагогического исследования являются педагогические системы, явления, процессы (образование, воспитание, обучение, развития, формирования личности, коллектива); предметом педагогического исследовании - совокупность элементов, связи, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решений.Ребёнок – представитель нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересовать. Поэтому, необходимо выбирать новые технологии, которые давали бы возможность, это сделать.Роль исследования в развитии педагогической и психологической науки и практики заключается в то, что благодаря исследованиям происходит постоянное совершенствование знаний и навыков, повышение эффективности их использования во благо общества Можно полагать, что новое в психологии и педагогике — это не только идеи, подходы, методы, технологии работы с человеком или коллективом (их изучение, совершенствование, преобразование), которые в представленном виде, в подобных сочетаниях еще не выдвигались, но и тот комплекс элементов или отдельные элементы обучения и воспитания, которые несут в себе прогрессивное начало, позволяющее в изменяющихся условиях и ситуациях достаточно эффективно (по крайней мере эффективнее, чем раньше) решать задачи воспитания и образования.Источник:Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов; рец. Д. И. Фельдштейн, М. М. Поташник. — 7-е изд., стереотип. — Москва: Академия, 2012 — 208 с. —