«Первые шаги» - программа развития детей раннего возраста в условиях Центра игровой поддержки ребенка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Первые шаги» - программа развития детей раннего возраста в условиях Центра игровой поддержки ребенка
Автор: Ануш Серобовна Григорян

«Первые шаги» - программа развития детей раннего возраста в условиях Центра игровой поддержки ребенкаПодготовила: Григорян А.С. – воспитатель МБДОУ детского сада № 40 «Дружба» г . Пятигорск Аннотация: в современной модели взаимодействия «родитель — ребенок — специалист» родителю (маме) отводится ведущая роль, ему принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. Таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений. Такая модель лежит в основе программы развития детей раннего возраста «Первые шаги» в условиях Центра игровой поддержки ребенка, которая позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребенка. Ключевые слова: психофизические особенности; интеллектуального потенциала ребенка; современные игровые технологии; познавательна активность; социальные и коммуникативные умения; эмоциональная сфера детей раннего возраста; психолого-педагогическое просвещение родителей; личностный подход; этнопедагогический подход; деятельностный подход. Педагогический процесс в раннем возрасте опирается на идею развития ребенка с учетом сензитивных периодов, с которыми связано овладение речевыми, сенсорными и двигательными умениями. Целями данного периода являются: обеспечение предметно-пространственной развивающей среды, овладение речью, процессуальной игрой, формирование навыков самообслуживания. Образовательная программа «Первые шаги» для детей раннего возраста разработана с учетом психофизиологических особенностей ребёнка в возрасте от 1 года до 2 лет, является базой для развития интеллектуального потенциала ребёнка. Цель программы: Всестороннее развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка, развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком. Задачи: 1. Развитие познавательной активности детей раннего возраста. 2. Развитие социальных и коммуникативных умений. 3. Развитие двигательной активности. 4. Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста. 5. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей. Методологические принципы, используемые при создании программы: Принцип системности: программа представляет собой систематизированное, структурированное изложение методического материала по работе с детьми возраста от 1 до 1,6 и 1,6 до 2 лет и их родителями в форме групповых занятий. В основу систематизации материала положены идеи развития эмоциональных отношений взрослого и ребенка и развития личности малыша. Принцип личностного подхода: развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребенка, что отражено в задачах и содержании программы. Принцип этнопедагогического подхода: ребенок растет и развивается в конкретной социокультурной среде. Воспитание, на наш взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции в широком смысле, культуру, включающую богатейший опыт обрядов и обычаев. В соответствии с этим 17 основным содержанием программы является фольклорный материал — потешки, пестушки, сказки, песенки. Принцип деятельностного подхода: в каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение воспитательных задач. Организация образовательного процесса в Центре игровой поддержки имеет ряд особенностей: • программа занятий учитывает все стороны развития ребенка: интеллектуальную, физическую, эмоциональную и социальную.занятия проводятся в игровой форме с учетом психофизиологических особенностей детей раннего возраста. • активно используются музыкально-двигательные упражнения.