Конспект интегрированного коррекционного занятия в 1 классе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного коррекционного занятия в 1 классе
Автор: Хасанова Диана Александровна

Конспект интегрированного коррекционного занятия в 1 классеЦель: расширять кругозор учащихся по ПДДЗадачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с ППД;- развитие связанной речи;- повторение образования чисел 7 и 8;Коррекционно – развивающие:- коррекция и развитие внимания и памяти;- коррекция и развитие зрительного восприятия;- развитие слухового восприятия;- коррекция и развитие мыслительной деятельности.Ход урока:1) Организационный момент.По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Все время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход. Заучивание стихотворения.2) Составление рассказа по опорным картинкам «Дети на прогулке».Примерный словарь: дети, прогулка, гулять, светофор, красный свет, остановиться, машины, автобус, люди, желтый свет, зеленый свет и др.3) Физкультминутка «Светофор»Три цвета есть у светофора.Они понятны для шофёра:Красный свет – проезда нет.Желтый – будь готов к пути,А зеленый свет – кати. Дети становятся в круг, в центре педагог. Педагог показывает детям то красный, то зелёный сигнал светофора. На красный свет сидят на корточках, на желтый – встают, на зеленый бегут по кругу, на желтый останавливаются.3) Повторение образования чисел 7 и 8. а) «Веселые задачи»Ученики повторяют образование чисел 7 и 8. Вначале они отвечают на вопрос задачи, а потом обосновывают свой ответ с помощью предметных моделей – красных и синих квадратов.1. Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?- Покажите с помощью красных квадратов, сколько грибов нашел Вадим сначала. (6)- Сколько он нашел потом? (1) Положите синий квадрат.- Сколько грибов он нашел всего?(7). Докажите. (6+1=7)- Как получить число 7 на числовом отрезке? (Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо)2. Семь малюсеньких котят Что дают им – все едят. А один сметаны просит. Сколько всех котяток? (Восемь: 7+1=8)- А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных квадратов.- Покажите на числовом отрезке.На доске и на столах у детей последовательно выкладываются картинки с правильным решением.Ученики рисуют стрелки на листках с числовыми отрезками, а педагог на числовом отрезке, на доске.Обобщение:- Как получается каждое новое число в ряде чисел?( К пердшествующему прибавляется один. На числовом отрезке надо сделать один шаг вправо.)Итог занятия: обобщение знаний, полученных на занятии, с помощью наводящих вопросов.