Проект по сказкам Г. Х. Андерсена


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по сказкам Г. Х. Андерсена
Автор: Орлова Ольга Владимировна

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение.«Шегарская школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»« Проект по сказкам Г.Х.Андерсена» Воспитатель: Орлова Ольга ВладимировнаПобеда 2024г.Цель данного проекта: знакомство школьников с творчеством Г. Х. Андерсена, знакомство, закрепление знаний учащихся о сказках писателя.Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:- формирование интереса у детей к произведениям Г.Х Андерсена;-расширение знаний детей о сказках писателя,- научить ребят действовать сплоченно и организованно;-воспитание ценностного отношения к книгам.Предварительная работа: Этапы проекта:Подготовительный этапПросмотр презентации, обсуждение целей и задач данного проекта.Основной этап : Чтение сказок. Беседа по сказкам.Заключительный этапПодводятся итоги данного проекта, обсуждают, что нового и интересного они узнали.План проведения проектаПодготовительный этап:Организационный момент-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем заниматься по уроку-проекту, мы с вами изучили много интересного материала. (Обсуждение темы и целей данного проекта).  Актуализация знанийПрочитайте стихотворение загадку, соблюдая знаки препинания (на экране)Девочка спит и пока, что не знает,Жаба под утро ее украдет,В нору упрячет бессовестный крот…Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?Кто эта девочка? Чья это сказка?(Читают стихотворение – загадку выразительно, соблюдая знаки препинания)(Дюймовочка), автор Г.Х. АндерсенОсновной этап урока:-  мы с вами ознакомились с детским писателем Г.Х.Андерсеном: познакомимся с биографией писателя и с его сказками..Об авторе Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в семье бедного башмачника и прачки в Дании, маленькой скандинавской стране на севере Европы. Родной город Оденсе казался таинственным и прекрасным. В доме его родителей часто не бывало хлеба, не говоря уже о новой одежде и обуви. Отец - Андерсен-старший был большой книголюб, мечтатель. Но мечты его не сбылись: ни гимназии, ни дальних стран он так и не увидел. Зато свою любовь к чтению, желание учиться бедный башмачник передал своему сыну, раскрыв ему мудрость и красоту книг.Ганс Христиан рано научился читать и, побывав однажды в театре, сам начал сочинять пьесы и стихотворения. Он очень любил играть в кукольный театр. У него было множество самодельных кукол, для которых он мастерил костюмы из обрезков кожи и ткани. Уже в детские годы Андерсен сам сочинял “трагедии” и разыгрывал их с куклами. Художественно одарённого мальчика многие в его родном городе называли “маленький Уильям Шекспир”.Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец. И Ханс Кристиан отправился в Копенгаген, мечтая о карьере танцовщика или певца. Но долговязого, неуклюжего юношу не приняли в Королевский театр даже учеником актёра. Хорошо, что Андерсену посчастливилось в жизни встретиться с добрыми и мудрыми людьми. Они уговорили его учиться. И вот в семнадцать лет юноша уселся за парту с совсем маленькими детьми. Учение давалось не просто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет. Всё это время он продолжал писать комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы. Он мечтал стать знаменитым. Но путь к славе нелёгок. Начинающего писателя преследовали непонимание и насмешки окружающих. И только к 30 годам, Андерсен понял, в чём заключается его настоящее призвание - быть сказочником. Всего за свою жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 170 сказок. Благодаря им, он стал самым знаменитым сказочником мира.Ежегодно с 1967 года день 2 апреля - день рождения Андерсена, отмечается как Международный день детской книги.Сказку "Гадкий утёнок" можно считать автобиографической, ведь Г.Х. Андерсен родился в бедной семье и знал немало горя, прежде чем прославиться.Беседа по сказке  -Какие чувства испытывали во время чтения? (переживали за утенка, огорчались вместе с ним, было страшно за него….)-Чему учит сказка? (Отвечают на вопрос).-Ребята, приготовили для нас выступление, они распределили роли между собой. Сейчас ребята покажут небольшую сценку из сказки «Гадкий утенок». Давайте посмотрим.Представление инсценировки.Сценарий:Действующие лица: воспитатель, утята (3-5), утка-мама, старая утка, гадкий утенок, гусыня, гусь, петух, курица, дикие утки (3-5), старушка, кот, курица, лебеди, дети.Воспитатель:Мы покажем вам сегодня сказку необычную. Про гадкого утенка, но очень симпатичного. Дело было за городом. В деревне. Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Солнце освещало старую усадьбу, окруженную глубокими канавами с водой. Вся земля – от стен дома до самой воды – заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то и сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. К тому же ее редко навещали, – другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать вместе с нею.Наконец яичные скорлупки затрещали.Утята(сидят свернувшись калачиком под белой простынкой) начинают шевелиться и высовывать головки:- Пи-пи-пиУтка: Кря-кря-кря, поторапливайтесьтята совсем выкарабкались из скорлупки(простынки) и начали смотреть по сторонам и удивляться.1 Утенок: Как велик мир!2 Утенок: А как он красив!Утка: Ах, милые мои утята, это не весь мир. Мир очень большой. Он простилается очень далеко-далеко! За поля и сады! (Смотрит на еще одно не вылупившееся яйцо) Ой, посмотрите еще одно яйцо осталось. Придется мне еще немного посидеть.В это время подошла еще одна утка.Старая утка: Ну, что вылупились?Мама-утка: Да, вот одно яйцо никак не лопается! Зато посмотри какие остальные утята хорошенькие получились.Старая утка :Подожди, подожди я хочу посмотреть на это яйцо поближе. Ну, да конечно это же индюшачье яйцо. Мне тоже как то подкинули такое яйцо, ох я и намучилась с ним. Ты лучше иди со своими утятками плавать, а на это яйцо плюнь.Мама-утка: Ну уж нет, я столько времени ждала и еще немного посижу.Старая утка: Ну и сиди. (ушла)Воспитатель: В это время яйцо треснуло и оттуда вылупился птенец.Гадкий утенок: Пи-пи-пиМама-утка: Ой, какой ты странный и совсем не похож на других утят. Неужели и правда индюшонок? Ну, ладно пойдемте на птичий двор, я вас познакомлю с его обитателями.Воспитатель: Выстроились все утята за мамой-уткой и пошли.Молодцы, ребята, было очень интересно! Садитесь на свои места.- В мире много сказок-Грустных и смешныхИ прожить на светеНам нельзя без них.В сказке может всё случиться,Наша сказка впереди.Сказка в двери к нам стучитсяСкажем сказке: Заходи!В современном мире мы всё больше сталкиваемся с тем, что дети и взрослые очень мало читают, отдавая предпочтение просмотрам мультфильмов, кинофильмов, компьютерным играм. Но надо помнить, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими. Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка  способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. Замечательные сказки Г. – Х. Андерсена несут детям много радости, подталкивают к развитию творчества, фантазии. Родители, читая его сказки своим детям, получат не меньшее удовольствие, окажутся в незабываемом мире детства.Проведя беседу с детьми, было выявлено, что данная тема очень интересна нашим воспитанникам, они заинтересованы сказками Г. Х. Андерсена.Тематические беседы.Беседа «Датский сказочник Г. Х. Андерсен» Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена : «Стойкий оловянный солдатик»«Гадкий утенок»«Дюймовочка»«Русалочка»«Огниво»«Новое платье короля»«Снежная королева»; Викторина к сказкам Г. Х. АндерсенаВикторина по сказкам Г. Х. Андерсена
  • Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.)
  • Какие предметы из сказки «Снежная королева» некоторым людям попадали прямо в сердце и оно превращалось в кусок льда? Ответ: (Осколки.)
  • 3. Что каждое утро пила Дюймовочка, когда жила все лето и часть осени в большом лесу? Роса. 4. Кто украл ночью Дюймовочку из дома женщины, чтобы выдать малютку замуж за своего мокрого и безобразного сына? Ответ: (Жаба).5. Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? Ответ: (Олово.)6. Что стояло посреди Замерзшего озера во дворце Снежной королевы, и на нем она восседала, когда бывала дома? Ответ: (Трон.)7. Кто был богатым и ученым соседом полевой мыши, который влюбился в Дюймовочку и пожелал жениться на ней? Ответ:( Крот).Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах.  Книга для ума - что тёплый дождь для всходов. Книга - книгой, а мозгами двигай. Книга - мост в мир знаний, и в мир грёз. Книжные страницы похожи на ресницы - глаза открывают. Говорит как книга. Написано пером - не вырубишь топором. Книга, а в ней кукиш да фига. Чтение - лучшее учение. Глядит в книгу и видит фигуКнига в деревне - что окно в избе. Не красна книга письмом, красна умом. ЗагадкиСама мала, а ума придала. (Книга) ……..Без языка, без голоса,А все рассказывает. (Книга) …….Страну чудес откроем мыИ встретимся с героямиВ строчках, на листочках,Где станции на точках. (Книга) Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик». Изобразительная деятельность детей:Рисунки по прочитанным произведениям; ;Лепка по теме «Мои любимые сказки».Игровая деятельность детей: Дидактические игры«Отгадай героя сказки»«Собери картинку»; Книжкина больница».Развивающая среда:1. Организация выставки «Моя любимая книга».2. Создание книжного уголка посвященного Г. Х. Андерсену 3 Подведение итоговРезультаты проекта - углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х. Андерсеном;- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок.- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.В ходе проекта дети овладели знаниями о творчестве Андерсена через знакомство со сказками в свободной деятельности, чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; комплекс занятий по сказкам Андерсена; комплекс дидактических игр по сказкам; нетрадиционные формы работы (занятие - презентация); разучивание загадок, стихотворений.По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.Именно такие задания вызывают большой интерес у учащихся, оживляют учебный процесс, как правило, школьники хорошо справляются с этими заданиями. При выполнении творческих заданий, ребята научились действовать сплоченно и организованно, и каждый школьник смог внести свой вклад в создание проекта..