Профилактика правонарушений по средствам анкетирования


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профилактика правонарушений по средствам анкетирования
Автор: Ирина Викторовна Клушина

Министерство образования Ставропольского краяГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Григорополисский сельскохозяйственный техникум»Методическая разработкаПрофилактика правонарушений в образовательной среде по средствам анкетированияВступлениеПрофилактика правонарушений несовершеннолетних давно уже признается основным направлением борьбы с преступностью. Особенно это важно, когда речь идет о профилактике преступлений несовершеннолетних. И роль учебного заведения здесь трудно переоценить. Тем более в наши дни, когда происходит серьезное ухудшение в области семейного воспитания, следствием чего является социальная дезадаптация молодежи. Отсюда уход из семьи, уклонение от учебы, рост преступности, алкоголизма, наркомании. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.  Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.Решить эту проблему можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы воспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие: крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы; безработица; появление в условиях хаоса, неразберихи множества лазеек для преступной деятельности; переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям не может не сказаться на психологии,  самосознании, поведении; резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией; падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе; крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости, национальный экстремизм.Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений.Анкета по профилактике правонарушенийПредлагаем Вашему вниманию анкету по исследованию проблем противодействия и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.Внимательно прочитайте каждый вопрос. Ознакомившись с вариантами ответов, выберите нужный и подчеркните его. В случаях, когда ни один из предложенных вариантов ответа Вас не удовлетворяет, напишите, пожалуйста, свой.       Конфиденциальность Вашего личного мнения гарантируется.1. Сколько Вам лет? ________________________________________________ 2. Нравится ли Вам обучение в Вашей школе (лицее, колледже)?а) да                                                   б) нет 3. Приходят ли в Вашу школу (лицей, колледж) посторонние лица?а) да                                                   б) нет 4.Если да, то ими являются:а) бывшие одноклассники (одногруппниками)б) граждане, ранее окончившие Вашу школу (лицей, колледж)в) незнакомые ровесники либо взрослые лицаг) родители других учащихся 5. С какой целью приходят?а) пообщатьсяб) к девушкамв) с целью вымогательства или сбора денегг) по служебным вопросам 6. Имеются ли факты вымогательства или сбора денег в Вашей школе (лицее, колледже) со стороны одноклассников (одногруппников), учащихся старших классов (групп) или посторонних лиц?а) да                                                   б) нетЕсли есть, то можете их назвать по имени, фамилии, по кличке? 7. Слышали ли Вы о подобных случаях?а) в вашей школе (лицее, колледже)б) возле школы (возле лицея, возле колледжа)в) в своем микрорайонег) в дворовом клубед) в развлекательных центрахе) на улицеж) не слышал8. Чем они мотивируют сбор денег?а) нужно помочь товарищуб) внезапно возникшими у них проблемамив) сбора на «общак» (для криминальных структур)г) никак не объясняют 9. Имеется ли в Вашей школе (лицее, колледже) «смотрящий» или «неформальный лидер»?а) да                                                   б) нет 10. Подвергались ли Вы сами вымогательству либо сбору денег (или других материальных средств) со стороны одноклассников (одногруппников), учащихся старших классов (групп) или посторонних лиц, приходящих Вашу школу (лицей, колледж)?а) да                                                   б) нетЕсли да, то можете назвать Ваших обидчиков по имени, фамилии, по кличке? 11. Имели ли место факты насилия в отношении учащихся в Вашей школе (лицее, колледже)?а) да                                                   б) нет 12. Знаете ли Вы о группировках криминальной направленности, которые вымогают деньги с учеников, для сбора денег якобы в «общак»?а) да                                                   б) нет 13. Если хотите к заданным вопросам что-либо добавить, запишите.Анкета для опроса учащихся ФИО_____________________________________________________________________________Возраст, класс_____________________________________________________________________________Как ты учишься?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Чем ты занимаешься в свободное от учебы время?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ты посещаешь какие-либо кружки, секции?_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________Что бы хотел (а) изменить в деятельности кружков?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какими учебными предметами ты увлекаешься?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Есть ли у тебя нелюбимые предметы?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Помимо школы ты посещаешь какие-либо спортивные секции, вне школы?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие кружки ты бы хотел еще посещать, добавь свои.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Помимо кружков, есть ли у тебя другие интересы?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анкета (для детей)1.Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живёшь?а) хорошей организации быта,б) радости общения,в) покоя и защищённости.2. Одинок ли ты в своей семье?а) да,б) нет,в) не знаю.3. Что для тебя вечер дома?а) радость общения,б) возможность быть самим собой,в) мучение и пытка.4. Как ты проводишь свободное время?а) встречаюсь и общаюсь с друзьями,б) общаюсь в социальных сетях,в) провожу время в кругу семьи.5. Что значит противоправное поведение, противоправное действие? (Объяснить самим) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Что толкает подростка на противоправные поступки? (Объяснить самим) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. По вашему мнению, кто должен давать знания детям, чтобы предупредить противоправное поведение детей. (Пронумеровать в порядке значимости)- классный руководитель- сотрудник полиции- инспектор по делам несовершеннолетних- СМИ (средства массовой информации)- учитель обществознания- уполномоченный по правам ребёнка- социальный педагог- психолог- семьяАнкета (для родителей)1.Как вы думаете, чего ждет ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?а) хорошей организации быта,б) радости общения,в) покоя и защищённости.2. Одинок ли ваш ребёнок в семье?а) да,б) нет,в) не знаю.3. Что для вашего ребёнка вечер дома?а) радость общения,б) возможность быть самим собой,в) мучение и пытка.4. Как ваш ребёнок проводит свободное время?а) встречается и общается с друзьями,б) общается в социальных сетях,в) проводит время в кругу семьи.5. Что значит противоправное поведение, противоправное действие? (Объяснить самим) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Что толкает подростка на противоправные поступки? (Объяснить самим) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. По вашему мнению, кто должен давать знания детям, чтобы предупредить противоправное поведение детей. (Пронумеровать в порядке значимости)- классный руководитель- сотрудник полиции- инспектор по делам несовершеннолетних- СМИ (средства массовой информации)- учитель обществознания- уполномоченный по правам ребёнка- социальный педагог- психолог-семья