Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей
Автор: Бутузова Ольга Владимировна

Программа взаимодействия педагогов и семей детей раннего возраста в речевом развитии детей Пояснительная запискаРазвитие речи является одним из ключевых аспектов развития ребенка в раннем возрасте. Значимым местом для речевого развития детей является детский сад. Также важную роль в развитии речи ребенка играет семья. Родители и близкие родственники являются первыми и главными образовательными агентами для детей. При этом многие родители не имеют достаточных знаний и навыков, чтобы помочь своему ребенку в этом процессе. В этом случае, организация взаимодействия детского сада и семьи может способствовать получению родителями необходимых знаний и навыков, чтобы они могли эффективнее помочь своим детям в развитии речи и коммуникации. В целом, взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи является важным фактором успешного развития речи у детей раннего возраста, помогает создать благоприятную обстановку для общения и обучения детей, а также позволяет объединить усилия и достичь максимально положительного результата в этой работе.Цель программы: организация взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в речевом развитии детей раннего возрастаЗадачи:
  • Формирование у родителей представлений об особенностях речевого развития детей раннего возраста.
  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по проблемам речевого развития детей раннего возраста.
  • Обучение родителей созданию игровых образовательных ситуаций, стимулирующих развитие речи детей раннего возраста.
  • Формирование взаимного доверия в системе отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьей.
  • Срок реализации программы: сентябрь 2022 г. - март 2023 г.Участники программы: родители детей раннего возраста, педагоги, дети раннего возрастаУсловия, необходимые для реализации программы: проведение всех мероприятий по реализации программы на базе детского сада, материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение, а также профессионализм педагогического состава.Этапы реализации программыВводный этап. Психолого-педагогическое просвещение («Просветительский»).Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по проблемам развития речи детей раннего возраста.Формы и методы: собрание, консультация, беседа, дискуссия. Второй этап. Методический.Цель: практическое овладение приемами создания игровых ситуаций, мотивирующих детей к речевому взаимодействию, активизации словаря, развития фонематических и лексических представлений.Формы и методы: мастер-класс, выставка методической литературы, анализ рекомендованных методов развития речи детей в семье.Третий этап. Игровой.Цель: проведение совместных игровых занятий родителей с детьми по овладению навыками игрового взаимодействия, активизации речевого развития.Формы и методы: игры, тренинги, семейные посиделки.Перспективный план реализации программы «Играем с мамой»Предполагаемый результат:
  • Проявление активности и инициативности детей в речевых коммуникациях.
  • Расширение активного словаря детей.
  • Овладение детьми ответной, диалогической речью.
  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по решению проблемы речевого развития детей.
  • Установление тесного сотрудничества педагогов и родителей, четкое следование родителями рекомендациям педагогов по развитию речи детей.