Воспитание детей в игре.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитание детей в игре.
Автор: Матвеенко Жанна Александровна

Воспитание детей в игре.Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что « игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.Основной вид деятельности детей младшего возраста – игра, в процессе которой развиваются духовный и физические силы ребенка: его внимание память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный свойственный младшему возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируется все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью ребенка.Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, -их называют творческими или сюжетно- ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельность взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.Игра - отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живы, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по –настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.Игра - самостоятельная деятельность , в которой дети впервые вступают в общения со сверстниками. Их объединяет едина цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих друзей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности..Интересные игры создают бодрое , радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Большинство игр отражает труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы, бабушки, работе воспитателя, учителя, врача, шофера и т. д.Игра тесно связана с художественным творчеством – рисованием, лепкой конструированием т .п. Руководство творческими играми – один из самых сложных разделов методики воспитания.Основной путь воспитания в игре – влияние на содержание, т.е. на выбор темы, развития сюжета, распределения ролей и на реализацию игровых образов.Детям предоставляется самостоятельность в игре и ее организации, но за этой самостоятельностью скрывается напряженная работа педагога.