Программа кружка "Юный патриот" для учащихся 8-10 классов


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа кружка "Юный патриот" для учащихся 8-10 классов
Автор: Сергей Васильевич Дорожкин


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
города Сельцо Брянской области
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка Юный патриот составлена в соответствии с требованиями государственной программы, изложенными в концепции военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, областной целевой программы Патриотического воспитания граждан.
Программа Юный патриот направлена на:
- обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество;
- воспитание волевых качеств, готовности и желания быть полезным обществу и государству;
- развитие инициативы и самостоятельности, чувств товарищества и мило- сердия;
- совершенствование патриотического воспитания и физкультурно-оздорови-тельной работы с детьми;
- популяризации и пропаганды среди молодежи здорового образа жизни;
- воспитание у детей патриотизма, гражданственности, уважения к истории
и традициям России, их сохранение и поиск инновационных форм и ме-
тодов работы по патриотическому воспитанию детей и подростков.
Целью и задачей программы являются:
- воспитание и развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия;
- приобщение подростков к общественным ценностям;
- профилактика асоциального поведения;
- укрепление психического, физического, духовного здоровья детей.
Программа Юный патриот призвана:
- содействовать развитию творческой индивидуальности учащихся;
- формированию у юношей физических и нравственных качеств для успешной подготовки к прохождению военной службы.
Образовательная программа дополнительного образования Юный патриот выстроена в определенной последовательности:
- обучающие;
- воспитывающие;
- развивающие.
Содержание программы представлено по следующим направлениям:
1. Военно-спортивная работа.
Призвана содействовать развитию творческой индивидуальности уча-
щихся, формированию физических и нравственных качеств, навыков, необ-
ходимых для успешной подготовки к прохождению военной службы. Заня-
тия проводятся во время занятий в секции, на спортивных соревнованиях,
в походах и во время военизированной игры Орленок.
2. Военно-профессиональная ориентация учащихся и формирование
у молодежи заинтересованности к военной службе.
Эти занятия проводятся во время работы секции (строевая, стрелковая подготовка, медицинская подготовка), посещение военных частей, училищ, памятников героям войны, музеев. Проведение тематических вечеров: встречи с военнослужащими срочной службы, курсантами, офицерами и участниками войн. Все эти мероприятия укрепляют у юношей гражданскую позицию и позитивное отношение к военной службе, как к школе военного мастерства.
3. Идейно-нравственное:
Эти мероприятия воспитательного характера. Формирование у учащихся готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, воспитание здорового образа жизни.
4. Краеведческая работа.
Заключается в том, чтобы изучать историю нашей страны и Брянского края. Оно формирует и развивает у учащихся заинтересованное отношение к родному краю, патриотические чувства, историческое сознание, вырабатывает социальную активность.
Программа Юный патриот разработана с учетом современных
образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность);
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, соревнования в зоне ближайшего развития);
- методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, соревнование).
Содержание образовательной программы:
- приобретение новых знаний, умений и навыков;
- изучение закономерности подготовки учащихся к пулевой стрельбе;
- формирование и совершенствование необходимых для спортсмена свойств личности (идейная направленность, мировоззрение, разнообразие интересов, нравственное и эмоционально-волевые черты характера);
- вырабатывание умения в совершенстве владеть оружием, глазомер, меткость, выдержку, быстроту реакции;
- подготовка допризывной молодежи к службе в армии.
Программа выстроена в определенной последовательности:
- обучающие;
- воспитывающие;
- развивающие.
Образовательная программа представлена по следующим направлениям:
- спортивно-техническому;
- физкультурно-спортивному;
- военно-патриотическому.
Образовательная программа по пулевой стрельбе разработана с учетом современных образовательных технологий, которая отражается в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность);
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, соревнования в зоне ближайшего развития);
- методы контроля и управления образовательных процессом (тестирование, соревнование);
- средства обучения (винтовки, плакаты, тренажеры, спортивный инвентарь).
Содержание программы
I. Военно-профессиональная ориентация учащихся и формирование
у молодежи заинтересованности к военной службе.
1. Одиночная строевая подготовка.
Строевые приемы и движение без оружия. Общие положения о вы-полнении строевых приемов. Команды, подаваемые на строевой подготовке.
Предварительные и исполнительные команды.
Тренировки строевых приемов. Строевая стойка, строевой шаг, пере-строение, повороты на месте и в движении, приветствие, подход и отход от начальника..
2. Огневая подготовка.
Стрелковое боевое оружие, применяемое на вооружении в Вооруженных Силах РФ. Боевые свойства.
Автомат и пулемет Калашникова АК-74, РПК.
Назначение, устройство пневматического пистолета. Принцип действия.
Хранение. Техника стрельбы из пневматического пистолета.
Основные упражнения по стрельбе из пистолета, винтовки.
3. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
Система военного образования РФ. Виды военных образовательных
учреждений: суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса, офицерские классы. Их значение, порядок поступления. Обучение и быт.
Основы подготовки граждан к военной службе. Добровольная и обязательная подготовка граждан к военной службе.
Распределение времени в повседневной жизни воинской части.
4. Военная топография и ориентирование:
Практические занятия по определению сторон горизонта по компасу,
механическим часам, по времени.
Азимут. Движение по азимуту.
5. Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
Как вести себя в толпе, на демонстрациях, футбольных матчах, при
беспорядках.
Терроризм - угроза ХХ века. Действия при захвате в заложники,
при угрозе взрыва и других террористических актах
Безопасность в быту: безопасность при пользовании газовым и электрооборудованием, кислотой, при курении.
Первая медицинская помощь при переломах и ранениях.
II. Военно-спортивная работа.
1. Физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса.
Упражнения для рук, мышц шеи. Упражнения со скакалкой, гантелями.
Элементы акробатики. Подвижные игры, эстафеты. Гимнастические упраж-нения. Лыжный спорт. Спортивные игры: баскетбол, футбол.
Упражнения для развития выносливости и быстроты, силы.
Бег на 60, 100 м; 400м, 800м.
Подтягивание на перекладине.
3. Туристическая подготовка.
3.1. Техника пешеходного туризма без специального туристического снаряжения:
- передвижение и преодоление препятствий: скорость, дистанция, преодоление подъемов, склонов, спусков, болотистой местности, зарослей, буреломов, водных преград (вплавь, по бревну, по навесной переправе);
- определение расстояния и высоты;
- ориентирование по местным предметам, по компасу, по картам;
- практические занятия: разведение костра, установка палатки;
- подъем по склону по перилам спорт способом, преодоление рва по
бревну, по перилам с самонаведением.
3.2. Техника пешеходного туризма с использованием специального снаряжения:
- преодоление препятствий по навесной переправе, по параллельным
веревкам;
- по бабочке;
- подъем и спуск по склону по перилам на схватывающем узле.
III. Краеведение.
Родной край. Его природные особенности, история, известные люди.
Брянцы – герои Великой Отечественной войны, Герои Труда, известные
ученые, писатели, поэты, труженики. Административное деление края.
Промышленность. Памятники истории и культуры. Походы по родному краю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
объединения Юный патриот
Перечень разделов
Темы программы
Кол-во часов
Теория
Практика
Всего
1
2
3
4
5
I. Военно-профес-
сиональная
ориентация
учащихся.
1. Одиночная строевая подготовка.
1.1. Строи и управление ими.
Строевые приемы и движения.
1.2. Строевая стойка.
1.3. Перестроение.
1.4. Повороты на месте.
1.5. Движение строевым шагом.
1.6. Повороты в движении.
1.7. Воинское приветствие.
-
-
-
-
-
-
-
-
30
3
3
3
2
12
4
3
30
3
3
3
2
12
4
3
2. Огневая подготовка.
2.1. История создания стрелкового оружия.
2.2. Назначение, устройство пневматиче-
ского оружия.
2.3. Общие сведения о баллистике.
2.4. Изготовка к стрельбе.
2.5. Техника стрельбы из пневматической винтовки.
2.6. Основные упражнения по стрельбе.
3
1
1
1
-
-
-
25
-
-
-
1
1
23
28
1
1
1
1
1
23
3. Уставы Вооруженных Сил
3.1. История создания Уставов в Российских Вооруженных Силах. Виды и значение уставов.
3.2. Военная форма одежды и знаки различия.
3.3. Ритуал приведения к военной присяге.
3.4. Размещение и быт военнослужащих.
4
2
2
-
-
10
-
-
5
5
14
2
2
5
5
4. Военная топография и военное
ориентирование.
4.1. Ориентирование по топографическим картам.
4.2. Ориентирование без карты.
-
-
-
4
2
2
4
2
2
5. Действия в экстремальных и
чрезвычайных ситуациях.
5.1. Как обезопасить себя от других людей.
5.2. Первая помощь пострадавшим.
4
1
3
4
1
3
8
2
6
П. Военно-спор-
тивная работа.
Физическая подготовка.
1.1. Общие упражнения, направленные на
развитие различных физических качеств.
1.2. Упражнения на напряжение и расслаб-
ление различных групп мышц.
1.3. Коллективные игры с мячом.
2. Туристическая подготовка.
2.1. Техника пешеходного туризма без снаряжения.
2.2. Техника пешеходного туризма со
специальным снаряжением.
-
-
-
-
-
-
-
24
6
12
6
6
3
3
24
6
12
6
6
3
3
III. Краеведческая
работа.
Краеведение.
1. Родной край, его природные особен-ности, история, земляки - известные люди.
2. Памятники культуры и истории.
3. Знатные люди края, их вклад в его
развитие.
4. Походы по родному краю
6
2
2
2
-
24
-
-
-
20
30
2
2
2
20
ИТОГО:
34
106
140