Конспект родительского собрания «Современные гаджеты в жизни дошкольников. Польза или вред?»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект родительского собрания «Современные гаджеты в жизни дошкольников. Польза или вред?»
Автор: Горнова Анна Николаевна

Тема: «Современные гаджеты в жизни дошкольников. Польза или вред?» Форма проведения: интерактивЦель: Создание условий для осмысления родителями влияния современных гаджетов на организм дошкольников; определение: польза или вред использования гаджетов.Задачи:
  • Выявить достоинства и недостатки общения ребенка с современными гаджетами.
  • Найти решение использования современных гаджетов ребенком.
  • Разработать рекомендации по использованию современных гаджетов в жизни ребёнка.
  • 1 этап. Организационный этап- Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на интерактиве. - Интерактив хочу начать с пословицы:«Если хотите воспитать ребёнка - начните с себя.»- Секрет легкого и правильного воспитания детей очень прост - будьте сами правильным примером! Ребенок впитывает каждый жест родителей, улавливает каждую эмоцию, понимает каждую интонацию и чувствует, какой посыл несет в себе каждое действие мамы и папы.- А чтобы узнать, о чем же мы сегодня будем говорить, предлагаю рассмотреть иллюстрации: (На слайде иллюстрации детей с гаджетами)- Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно вошли в жизнь наших детей.- Как вы думаете, какая проблема возникает?- Скажите, встречались ли вы с проблемой зависимости гаджетов у ребёнка?- Сегодня я хочу затронуть самую актуальную на наш взгляд тему: «Современные гаджеты в жизни младших школьников. Польза или вред?»- Определим задачи интерактива:1. Выявить достоинства и недостатки общения ребенка с современными гаджетами.2. Найти решение использования современных гаджетов ребенком. 3. Разработать рекомендации по использованию современных гаджетов в жизни ребёнка.2 этап. Содержательный этап- Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности-Я предлагаю вам пройти тест. (Раздаю тесты). Ваша задача ответит «да» или «нет». Тест поможет определить, не развивается ли у вашего ребёнка зависимость от разнообразных современных гаджетов.Тест1. Ваш ребёнок проводит с гаджетом больше одного часа в день. А) Нет. Б) Да.2. Без гаджета ребенок скучает и мается от безделья. А) Нет. Б) Да.3. Увлекшись электронной игрой, ребёнок часто отказывается идти есть или гулять. А) Нет. Б) Да.4. Ребёнок рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков. А) Нет. Б) Да.5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно. А) Нет. Б) Да.- Итак, давайте проанализируем ваши ответы:- Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение малыша с электроникой, в противном случае ребенок действительно рискует заработать зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит.- А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами? Современные гаджеты: польза или вред?- А для этого устроим «ринг». Нужно разделиться на две команды. Одна команда сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а вторая - его противники. (На слайде появляются предложения на каждом обозначено то или иное свойство современных гаджетов). Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения.- Как вы видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.- Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. Во-первых, в работе с гаджетами следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере.- Каким образом гаджет может стать «союзником», а не помехой в деле воспитания ребенка в семье? Здесь возникает вопрос: Как правильно внести гаджеты в жизнь ребенка? - На слайде представлены решения данной проблемы. 1.Интересоваться программным продуктом, который использует ваш ребенок для обеспечения информационной безопасности.2.Показать ребенку, что гаджет – это всего лишь удобное техническое устройство для познания мира.3.Обеспечивать совместное полезное времяпрепровождение как с гаджетом, так и без него.- Давайте обсудим, какое из решений является идеальным, оптимальным и допустимым, и почему?- Оптимальным решением является - показать ребенку, что гаджет – это всего лишь удобное техническое устройство для познания мира, допустимое решение –интересоваться программным продуктом, который использует ваш ребенок для обеспечения информационной безопасности, идеальное решение – обеспечивать совместное полезное времяпрепровождение в семье как с гаджетом, так и без него.3 этап. Итог интерактива и рефлексия- Как вы думаете, какие рекомендации вам как родителям нужно знать в воспитании ребенка в семье?- Я предлагаю на основе наших обсуждений, составить несколько рекомендаций по использованию современных гаджетов в жизни ребёнка. Можете обсудить в паре. (Выслушиваю рекомендации родителей, затем раздаю памятки).Рекомендации для родителей по использованию гаджетов ребенком1. ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР. Не заглядывайте в телефон, интернет бесцельно, каждые 5 минут. «Не зависайте там».- Дети часто чувствуют себя покинутыми, когда родители отвлекаются от общения с ними на гаджеты.2. СТРОГО ограничивайте время общения ребёнка с гаджетами, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО обговорив и предупредив ребёнка об этом.3. Нагружайте\занимайте ребёнка активностями- спортом, хобби, прогулками, общением с вами.4. Не берите гаджеты с собой в кафе\гости\прогулку.- Ребёнок должен уметь отдыхать без них. Для его развития важны новые эмоции, впечатления, «картинки и образы».5. Не превращайте гаджеты в способ похвалы.6. В экстремальном случае зависимости- ОТКЛЮЧИТЬ интернет, «сломать» гаджет, «не дразнить» ребёнка, демонстрируя их.- Сегодня на интерактиве мы затронули сложную тему.- В заключении я предлагаю выбрать и продолжить фразу:
  • Теперь для устранения предпосылок к зависимости ребенка от гаджетов я …
  • При случившейся ситуации я буду действовать …
  • - Я благодарю вас за участие в интерактиве. Желаю вам, чтобы ваши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми.