Консультация


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация
Автор: Шнайдер Оксана Владимировна

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"Автор: Оксана Владимировна Шнайдер,воспитатель МДОУ детский сад №70 гагнитогорскаОписание материала: Предлагаю Вам консультацию для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста. Данная консультация будет полезна родителям дошкольников.Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному ребенку.Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования. Этот возраст является наиболее благоприятным, сентизивным для становления музыкальных способностей, в том числе главного показателя музыкальности – эмоциональной отзывчивости на музыку.Восприимчивость ребенка к музыке проявляется еще на 10 – 12 день жизни, реакции на звуки, появляется слуховая чувствительность. С первых месяцев нормально развивающийся ребёнок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается.На втором месяце ребёнок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию иной музыки. В 4-5 месяцев ребёнок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушивается к интонациям певческого голоса.К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.При восприятии музыки на втором году жизни малыши проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание. Рождаются первые сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладеваетпростейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки музыки.У детей третьего года жизни повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.Важно выделить особенности каждого ребёнка, его способности к тому или иному виду деятельности и, что самое главное, создать условия для удовлетворения его интересов.Чем раньше ребенок будет входить в музыкальный мир, тем в большей степени эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют малышей физически.Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста очевидна, но для этого необходимо использовать свободное время для общения с малышом.С малышом можно пропеть уже известные ребенку песенки, которые он разучил на музыкальных занятиях. Вашему вниманию предлагаются тексты отдельных песенок, ритм которых можно выстучать ладошками, пальчиками, не зная даже мелодии.Припевая с малышом песенки, Вы обращаете внимание на то время года, о котором в ней говорится и о содержании, тем самым происходит обогащение впечатлений ребенка, его знаний об окружающем мире, словарного запаса.Отдельные песенки можно сопровождать движениями рук: хлопки в ладоши, повороты кистей рук, взмахи рукой и др. Эти движения развивают мелкую моторику рук и содействуют решению основной задачи – развитию первоначальных проявлений ритмичности.Движения рук можно дополнить движениями ног: полуприседание, повороты с ноги на ногу, притопы, поочередное выставление ног на пятку и др. Эти движения ног содействуют развитию координации движений малыша.Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!Берегите бесценные минуты детства и наполняйте его музыкой.Учитесь вместе с ребенком замечать красоту каждого времени года с помощью музыки и песен.ОсеньНаступила осень! Вы обращаете внимание, что осень накинула золотце на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго ещё будут кружиться листья, пока не опадут и деревья не останутся голыми. По дороге в детский сад вы можете использовать песню об осени, которую вы можете выучить.Сл. И. Плакиды, Муз. И. Кишко1. Дует, дует ветер, Поднять руки вверх, качать вправо (влево)Дует, задувает.Жёлтые листочки Опустить руки вниз, качать вправо (влево)С дерева срывает.2. И летят листочки, Опускать медленно руки внизКружат по дорожке,Падают листочкиПрямо нам под ножки. Присесть.ЦыплятаСл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко1. Вышла курочка гулять, Идут друг за другом, машут крыльямиСвежей травки пощипать,А за ней ребяткиЖёлтые цыплятки.2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальчикомНе ходите далеко.Лапками гребите, Имитация грести лапкамиЗёрнышки ищите!»3. Съели толстого жука, Присесть пальчиком стучать по коленямДождевого червяка,Выпили водицы Стоя качать головой и имитация питья водыПолное корытце.В работе с детьми раннего возраста широко используется возможности русского народного фольклора. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поёт:Ладушки1. Ладушки, ладушки,Звонкие хлопошки,Хлопали в ладошки,Хлопали немножко. Да!После каждого куплета вы протяжно поёте «Да!» и хлопаете по коленям двумя руками подчёркнутым, фиксированным движением.2. Кашку варили,Ложечкой мешали,Куколку кормили,Кошечке давали. Да!3. Кулачки сложили,Кулачками били: Тук – тук, тук – тук.Тук – тук – тук. Да!4. Ладушки плясали.Деток забавляли.Ля-ля-ля-ля.Дя-ля-ля. Да!5. Ладушки устали,Ладушки поспали.Баю-баю. баюшки,Баю-баю, ладушки. Да!Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке.ЗИМАПришла зима! Обращайте внимание на то, что кругом бело, на дороге, на голых деревьях и кустах лежит снег. Животные, птицы оставляют следы на снегу. Холодно, дни короткие, а ночи длинные. По дороге в детский сад вы можете выучить песню о зиме.ЗИМАСл. Н. Френкель Муз. В. Карасевой1. Вот зима, кругом бело: Руками имитация падающего снегаМного снега намело.Утром Ваня санки взял.По дорожке побежал.2. А в саду у нас гора. Руками снизу вверх делают горку над головойВсе катаются с утра.Крикнул Ваня: «Берегись!» -Покатился с горки вниз. Сверху руки опустить вниз со словами «Ух!»ВЕСНАНаступила весна! Вы обращаете внимание, что пробуждается природа после зимы. Солнце светит ярко-ярко, тает снег. Птицы стали петь звонче. Появляется травка, набухают почки. По дороге в детский сад вы можете выучить песни о солнышко и весне.Кап-капСл. и муз. Ф. Финкельштейна3. Кап – кап - кап вода. Имитация капающего дождика, пальчикомНа дворе весна, весна, по ладошкеСолнышко пригрело,Птички прилетели.4. Чик - чик-чик-чирик - Размахивать руками, имитация полёта крыльевРаспевают воробьи,Весело летают,Зёрна собирают.СолнышкоСл. А. Барто Муз. М. РаухвергераСмотрит солнышко в окошко, Руки поднять вверхСвети в нашу комнату.Мы захлопали в ладошки, хлопать в ладошиОчень рады солнышку!ЛЕТОНаступило лето! Обращаете внимание на то, что природа распустилась, деревья в парке покрылись густой зеленью. Солнце греет жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку, вылезли насекомые. По дороге в детский сад вы можете выучить песню о жуке.ЖукСл. Н. Френкель Муз. В. Карасёвой1. - Жук, жук, пожужжи,Где ты прячешься, скажи? Руками спрятать лицо- Жу, жу, жу, жу.Я на дереве сижу. Присесть2. – Жук, жук, покажись,Надо мною покружись! Покружиться- Жу, жу, жу, жу.Я летаю и жужжу. Бег на носочках и летать взмахивая рукамиСейчас выпускается достаточно много разных музыкальных альбомов для детей, литературы, прочитав которую, Вы сможете оказывать помощь ребенку в его познании музыкального мира:1. Арсеневская О. Н. Музыкальные занятия Автор-составитель Волгоград Издательство «Учитель» 2013, 251 с.2. Дубогрызова Г. Н. Пойте вместе с малышом. - Армавир 2009,69 с.3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду Издательство «Просвещение» 2009, 271 с.4. Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни – М.: Мозаика – Синтез, 2014. т – 2