Конспект летнего развлечения для старшей группы «Цветик – семицветик для Деда Мороза»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект летнего развлечения для старшей группы «Цветик – семицветик для Деда Мороза»
Автор: Дикальчук Татьяна Николаевна

Конспект летнего развлечения для старшей группы «Цветик – семицветик для Деда Мороза» Составила: Белазерова М. В. Кемерово 2023г. Сценарий летнего развлечения «Цветик-семицветик для Деда Мороза».Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.Задачи:- формировать у детей представление о лете, как о времени года;- закреплять знания о цвете;- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;- развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений.- развивать качество дружбы, умение прийти на помощь.- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.Материал и оборудование: посылка, раскраски, лист бумаги, ручка,цветик - семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей,2 больших резиновых мяча зелёного цвета,парные цветные флажки по количеству детей;мыльные пузыри;магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.Взрослые роли: Дед Мороз, ведущая.Способы: конкурс, подвижная игра, игра – забава, использование загадок истихов о лете, сюрпризный момент, использование музыки и весёлого танца.Ход досуга:/дети выходят на прогулку, идут строем на участок вместе с воспитателем,звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю.Энтина.На участке дети встречают деда Мороза.Воспитатель:Ребята, да это же настоящий деде мороз. Как ты попал к нам дедушка мороз?У нас же сейчас время года лето, а ты приходишь всегда зимой!Дед мороз: Ребятушки помогите мне пожалуйста. Девочка Женя из сказки Светик – Семицветик загадала желание, чтобы я приходил с подарками не только зимой, но и летом.Ведущая: Как же мы поможем тебе? Дедушка мороз!Дед мороз: Нужно отыскать цветик – семицветик, и выполнить задания, тогда я опять вернусь на северный полюс. Так Женя загадала, наверное, хотела, чтобы я с вами поиграл.Ведущая: Как же мы найдем этот светик – семицветик?Дед Мороз: Этот цветок необычный, он должен отличаться от всех цветов, давайте посмотрим на клумбах, может и найдем. (на второй клумбе стоит цветок, ребята вместе с дедом морозом ищут)Дети: Нашли, нашли, теперь дедушка мороз мы тебе поможем вернуться домой!Дед мороз: А с заданиями справитесь?Дети: Да Воспитатель:Ребята вы согласны выполнить все задания, которые вам приготовила Женя из сказки.Дети: Да, нам очень нужно постараться, чтобы помочь дедушки морозу.Воспитатель:Давайте рассмотрим цветик – семицветик./рассматривают/Воспитатель:У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)Воспитатель:Назовите все цвета лепестков./дети называют цвет каждого лепестка/Воспитатель:Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать.Послушайте отрывок из песни, и мы все вместе решим, какой лепестокоторвать./ звучит «Оранжевая песня» слова А. Арканова, музыка К. Певзнера/Воспитатель:С какого лепестка начнём? (с оранжевого)Воспитатель:Слушайте первое задание/отрывает оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание/
  • задание – «Летние загадки»
  • 1 Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все.(солнце)2 На зелѐной хрупкой ножкеВырос шарик у дорожки.Ветерочек прошуршалИ развеял этот шар.(одуванчик)3 Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткали,А пошли искать их днём,Ищем, ищем - не найдём.(роса)Воспитатель:Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся соследующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепестокЯ бычок, но не реву,Потому, что я влюблённый! -Я люблю щипать траву,А любимый цвет.(зелёный)/отрывает зленый лепесток и читает указание для выполнения задания -найтина участке 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Дети находят 2больших резиновых мяча. Они могут лежать на веранде в корзине/2 задание – конкурс «Передай мяч»/дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналуведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мячназад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч,высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась сзаданием. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. Дети выполняют задание под весёлую музыку/Воспитатель:Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка.Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.На картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -…(голубой)/отрывает голубой лепесток и читает задание/22 задание «Стихи о лете»(дедушка мороз радуется, что дети справляются с заданиями)Дед мороз: Я не знаю, какое это лето, а сейчас узнаю от вас ребята./ведущий, дети и дед мороз встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тот ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето./Воспитатель:Молодцы! Замечательные стихи о лете. Дед мороз: Теперь я знаю что такое лето!следующий лепесток? (да)Воспитатель:Послушайте загадку.Говорила мама Боре:— Не пойдём сейчас — опасно!Потому, что в светофореНе зленый свет, а…(красный)/отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взятьпо цветному флажку из корзины (флажки парные) и использовать их вподвижной игре. Дети берут по флажку/4 задание - подвижная игра «Найди себе пару»/дети встают в пары по цвету флажков. Под весёлую музыку дети начинаютбегать по площадке. На сигнал ведущего "Раз – два – три! Пару себе найди!"дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения заданияи хвалит детей. Игра повторяется 2 - 3 раза. При повторных вариантах игрыдети могут обменяться флажками/Воспитатель:Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару.Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайтезагадку.Я бы красить василёкДаже черным цветом мог!Но, не бойтесь, не покрашу!Цвет его намного краше!(синий)/отрывает синий лепесток и читает задание/5 задание - весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики/дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения, дед мороз танцует вместе с детьми/Воспитатель:Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка.Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку.Одуванчик золотойИ маленький цыплёнок!Вам привет шлёт дорогойСолнце и утёнок.(жёлтый)/отрывает жёлтый лепесток и читает задание/6 задание – игра - забава с мыльными пузырями«Самый большой мыльный пузырь»/детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка,дети надувают пузыри. Дед мороз следит, у кого получается лучше, хвалитдетей/Воспитатель:Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные.Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)Воспитатель:Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (да)/ведущий переворачивает лепесток и сообщает, что задания закончились и дедушка мороз может отправляется домой на северный полюс, но на лепестке указано – спеть вместе всем песню про лето. «Песенка про лето» исполнитель: Волшебники двора.Дед мороз благодарит ребят за помощь, что он один бы не справился с заданиями прощается с ребятами и убегает.Когда дети вернуться в группу, придет посылка от деда мороза с раскрасками для всех ребят.