Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Космос"
Автор: Мамонтова Ольга Алексеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Кемерово «Детский сад № 103 комбинированного вида»Конспект занятия в средней группе тема «Космос»Выполнила: Мамонтова О. А, ВоспитательКемерово, 2024Цель: расширение кругозора. При ознакомлении с космосом, формирование целостной картины мира.Задачи: Воспитательные:- воспитание любви к своей планете.Образовательные:- познакомить детей с понятиями «космонавт», «космос», «планета», «ракета», «скафандр»;- расширите представление об окружающем мире (космосе);- познакомить с профессией «космонавт»;- сформировать о Солнечной системе начальное представление.Развивающие:- развивать познавательную активность.Предварительная работа:Прийти к уголку «Космос», посмотреть, ознакомиться с представленным материаломБеседа о космосе и космическом пространствеХод занятия:Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в экспедицию по космосу. Но мы же с вами не пойдем пешком до космоса, верно?Дети: - Да!Воспитатель: - А чтобы узнать на чем мы будем добираться отгадайте сначала загадку:Хвост ярким пламенем горит,Она по воздуху летит,Прощай любимая планета,На марс везет меня …Дети: - Ракета.Воспитатель: - Правильно! Найдите в нашем уголке ракету, посмотрите какая она? (ответы детей)- А куда можно отправиться на такой ракете? (ответы детей)- Ребят, вы такие молодцы и сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А вы знаете как называется человек, который управляет космическими кораблями?Дети: Космонавт Воспитатель: - Правильно! А теперь найдите в нашем уголке космонавта. Посмотрите как он одет, как вы думаете называется его костюм? (ответы детей)Воспитатель: - Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм «Скафандр», он необходим человеку для защиты от внешних воздействий. Дети, а ы хотите стать космонавтами?Дети: Даааа!Воспитатель: - Тогда приготовьтесь стать космонавтамиВсе готово для полета, (поднять руки вперед, затем вверх)Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)Мало времени для взлета, (марш на месте)Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)Поклонись вправо, (влево, наклоны в стороны)Отдадим земной поклон. (наклоны вперед)Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться) -Все, мы готовы к полету. Занимаем свои места, пристегиваем ремни, закрываем глаза, начинаем обратный отсчет (5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Мы с вами уже в космическом пространстве.- Посмотрите на небесные тела. Самая большая и яркая звезда, как вы думаете, ребят, какая? (ответы детей)- Солнце – это огромный шар, значительно больше нашей планеты. Это могучий источник всякой жизни на Земле. Ни человек, ни животное, ни растение, ни насекомое – не могло бы жить без солнечного света и тепла.- Вокруг солнца вращается 9 планет и еще 1000 мелких планет. И все это образует Солнечную систему. Посмотрите на планеты и обратите внимание, что все планеты разной величины.- Посмотрите, как выглядит наша планета Земля из космоса. (показ стенда)- Каким цветом больше наша планета обладает? Дети: - Голубым.Воспитатель: - Дети, а почему наша планета такого цвета? (ответы детей)- Наша Земля – это единственная планета, на которой существует жизнь. Потому – что на ней есть вода, пища, а самое главное, воздух. - Посмотрите на нашу планету внимательно и скажите какой она формы?Дети: - Круглой.Воспитатель: - Да, все верно ребята. Круглый, по - другому можно сказать в форме шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько огромная, по сравнению с человеком, что он, просто, не замечает ее движения. Наша планета вращается медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.- Давайте выучим название всех планет?Дети: - Да!Воспитатель: - А чтобы нам легко их запомнить, я вам расскажу простую считалочку, которая поможет нам их быстро запомнить.Светит Солнце, а вокругЕсть планеты, 9 штук.Вам планеты по порядкуПеречислю я сейчас:Раз - Меркурий;Два - Венера;Три – Земля;Четвертый – Марс;Пять – Юпитер;Шесть – Сатурн;Семь – Уран;Восьмой Нептун;Номер девять звать Плутон.Тот, кто лишний, выйди вон!- Какие вы молодцы, запомнили все планеты! А я, друзья, знаю интересную историю про космос, хотите расскажу?Дети: - Да!Воспитатель: - Очень давно люди мечтали полететь в космос, посмотреть звезды, Солнце. Но люди сначала отправили туда 2 собаки: Белку и Стрелку. Только после их возвращения целыми и невредимыми, в космос был отправлен человек. (показ папки с иллюстрациями)Воспитатель: - Первый человек, который побывал в космосе и облетел нашу планету на космическом корабле «Восток» - советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (показ портрета)Воспитатель: - это произошло 12 апреля 1961 года, с тех пор каждый год в России отмечается праздник День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они работают и живут. Космонавты научились выходить в открытый космос. Еще сейчас активно развивается космический туризм.- Ну что, нам пора возвращаться! Занимаем свои места, пристегиваем ремни, закрываем глаза, начинаем обратный отсчет (5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Вот мы и вернулись домой. Понравилось ли вам наше путешествие? А что вам больше понравилось, что больше запомнилось?