Мир профессий


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мир профессий
Автор: Алевтина Михайловна Сучкова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением обществознания и экономики» Рабочая программа курса внеурочной деятельностиосновное общее образование«Мир профессий»Срок реализации программы 1 годСоставитель:Сучкова А.М. учитель технологииВеликий Новгород 2021
  • Пояснительная записка
  • Программа внеурочной деятельности “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться  на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов  становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития,  способностью к самоанализу, уровнем мотивации.Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.Задачи:Образовательные:расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.Воспитательные:воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
  • Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
  • Курс внеурочной деятельности «В мире профессий» ориентирован на формирование личностных и метапредметных результатов учащихся.Личностные результаты:- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью; - формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):Регулятивные УУД - высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. - давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).Познавательные УУД - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - преобразовывать информацию из одной формы в другую.Коммуникативные УУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Данная Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 34 часов в год в 8 классе. Время одного занятия – 40 минут. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 1 раза в неделю. Программа включает в себя два модуля:Занятия по Программе комбинированного типа. Они включают в себя теоретический аспект и практическую деятельность (игры, тренинги, практические занятия, диспуты).
  • Содержание программы
  • Профессии вокруг нас
  • Этот раздел даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.
  • «Мои жизненные планы: перспективы и возможности»
  • Этот раздел помогает учащимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его планы были осуществимыми. Составляется маршрут учащихся после школы: пойдут учиться, работать, будут создавать семью.3. Тематическое планирование (8 класс)Литература
  • Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf //
  • Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
  • Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение.
  • Клименко Г.Б., Каченя Г. М. Технология формирования готовности выпускников основной школы к профессиональному самоопределению //  Учебно – методический и научно – практический журнал «Профильная школа». – 2011. - №1.
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Распоряжение Правительства от 24 апреля 2015 г. № 729-р).
  • Косогоров В. «Выбор жизненного пути» / «Классное руководство и воспитание школьников». Изд.дом «Первое сентября».2010г.
  • Новак М. «Профориентационная методика» / «Школьный психолог». «Ради» 2010г.