«Путешествие в страну Самрау»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну Самрау»
Автор: Мурзина Лилия Куддусовна

«Путешествие в страну Самрау»МБДОУ Детский сад № 294 ГО г. Уфа Республики Башкортостан выиграл грант на сумму 296 312 рублей на реализацию проекта Краеведческая настольная игра «Путешествие в страну Самрау» во втором основном конкурсе 2023 г. Президентского фонда культурных инициатив.Автор проекта Мурзина Лилия Куддусовна, заведующий МБДОУ Детский сад №294.Сегодня объективно стоит задача повышения культурно-исторического уровня знаний подрастающего поколения. Чтобы решить её успешно, необходимо привлекать механизмы, актуальные для дошкольников: геймификацию и соревновательный аспект. Проект настольной игры включает в себя разработку, изготовление и апробацию настольной краеведческой игры «Путешествие в страну Самрау» по мотивам башкирского эпоса «Урал батыр» для развития познавательного краеведческого интереса у детей дошкольного возраста.Цель – формирование знаний о фольклоре и культуре родного края.Задачи: развитие ценностей добра и дружбы; пробуждение деятельной любви к родному краю; укрепление семейных связей, основанных на общности проведения досуга; развитие исследовательских и творческих способностей, накопление эмоциональных впечатлений и разнообразного опыта созидательной деятельности в процессе изучения культуры родного края.Игра в увлекательной форме содействует погружению дошкольников в уникальное наследие башкирского эпоса «Урал батыр». Страна Самрау в башкирском эпосе является идеалом справедливого общественного устройства, к которому стремится каждый народ. В качестве прототипов для героев игры выступят два родных брата: Урал батыр (положительный герой) и Шульган (отрицательный герой).Настольная игра представляет собой картонное поле с художественным изображением Древнего Урала и карточки ролей. Механика включает в себя элементы приключенческой игры, загадок, принятия решений и социального взаимодействия. Задача играющих помочь Уралу найти источник жизни и победить зло. Помимо решения основополагающих вопросов добра и зла, в игре отражены вопросы по географическому и историческому краеведению, региональной истории, даны особенности животного и растительного мира и даже религиоведение.Апробация настольной игры прошла в 10 детских садах г. Уфы. В ней приняли участие не менее 300 воспитанников ДОУ. Процесс её проведения зафиксирован на видео для обучения воспитателей.Кроме того, в рамках проекта проведён семинар на базе детского сада с педагогами ДОУ и со студентами на тему внедрения в систему духовно-нравственного воспитания дошкольников инновационных образовательных практик.В перспективе игра может быть дополнена новыми возрастными уровнями. Гуманитарная направленность проекта позволит качественно повысить работу по краеведческому направлению в ДОУ. В дальнейшем планируется внедрить краеведческую настольную игру «Путешествие в страну Самрау» в программу как часть учебно-методического комплекса по изучению вопросов краеведения.Подготовленная игра будет тиражирована во все дошкольные образовательные учреждения г. Уфы и Республики Башкортостан за счёт универсальности технологии. На сегодняшний день можно говорить об отсутствии аналогичных содержательных продуктов. Среди крайне небольшого количества существующих настольных игр, посвященных в целом краеведению, нет ни одной разработки, призванной популяризировать эпос «Урал батыр», который является источником культурного кода жителей республики.Л. Мурзина, заведующийД. Мухаметова, педагого-психологМБДОУ Детский сад № 294,ГО г. Уфа, Республика Башкортостан